И Собор Парижской Богоматери теперь тоже еврейский

Когда французский гид Евгения рассказывала нам историю Собора Парижской Богоматери, мне вспомнился эпизод из кинофильма \»Концерт\».
Помните, Андрей Филиппов в исполнении Алексея…Когда французский гид Евгения рассказывала нам историю Собора Парижской Богоматери, мне вспомнился эпизод из кинофильма \»Концерт\».
Помните, Андрей Филиппов в исполнении Алексея Гуськова — известный в прошлом дирижёр, карьера которого сломана в брежневские времена из-за его отказа выгнать из своего оркестра музыкантов-евреев, работает уборщиком в Большом театре.
Вытирая пыль в кабинете директора театра, он принимает факс из Парижа.
Французы предлагают оркестру Большого выступить в знаменитом театре Шатле.
Такой шанс дирижёр-уборщик не может упустить и решает принять это предложение вместо директора — ведь главной целью всей его жизни является идеальное исполнение концерта для скрипки с оркестром Чайковского, на котором оборвали его карьеру.
В поиске оркестрантов ему помогают старый друг Александр Гросман (Дмитрий Назаров) и прежний администратор театра, бывший кагэбист, неугомонный коммунист Иван Гаврилов (Валерий Баринов), взявший на себя переговоры с французами.
Бывшие музыканты работают таксистами, рыночными торговцами и так далее.
Каждого надо уговорить на эту авантюру, к каждому требуется особый подход.
Так вот, одному из оркестрантов, старику еврею обязательно надо, чтобы в Париже были синагоги.
И герой Дмитрия Назарова клянётся старому музыканту, что теперь в Париже синагоги на каждой улице, потому что католики уже ни во что не верят и церкви не работают.
Тут кто-то его поправляет, а как, мол, с Собором Парижской Богоматери?
Но Александр Гросман, он же Дмитрий Назаров, не теряется:
— Теперь даже Собор Парижской Богоматери только внутри католический, а снаружи он чисто еврейский!
Помню, как мы смеялись в этом месте…
Теперь же, стоя перед знаменитым Собором, стало ясно, что смеяться надо над нашей безграмотностью!
Оказалось, что каменные фигуры, выстроившиеся в ряд между порталами и ярусом с окнами-розами, выполнены в XIX веке и изображают израильских и иудейских царей из Ветхого Завета.
Раньше на этом месте находились средневековые статуи французских королей. Но во время Революции они были скинуты и обезглавлены.
В 1977 году, при проведении земляных работ, часть статуй была обнаружена.
Оказалось, что хозяин одного из парижских домов их выкупил у революционеров, якобы для фундамента, а на самом деле захоронил их со всеми почестями и возвёл на этом месте свой дом.
Так что не так уж были неправы создатели кинокомедии \»Концерт\».
На моих фотографиях – вид на Собор с Сены, вид с площади, который несколько портит павильон хлебной ярмарки, проходящей в эти дни в Париже, интерьер центральной части Собора, статуи царей Израиля и Иудеи на главном фасаде.
Внизу — реклама и кадры фильма \»Концерт\», который начинается как авнтюрная комедия, но затем оказывается драмой.


Добавить комментарий