Понять и помочь

Первый раз в первый класс она шла одна. Мама одела её и дала маленький
букетик скромных жёлтеньких ноготков, которые накануне первого сентября принесла с работы. Это был первый её букет. Всё…Первый раз в первый класс она шла одна. Мама одела её и дала маленький
букетик скромных жёлтеньких ноготков, которые накануне первого сентября принесла с работы. Это был первый её букет. Всё было в этот день впервые. Только дорога в школу была ей знакома. Вместе с мамой приходила записываться в первый класс. А тут впервые в общество, да ещё и одна.
Она шла быстро, только иногда поднимала глаза на таких же девочек, первоклашек , как и она. Но те шли радостные, с мамами, с подружками, да и цветы у них были красивые. И формы у них были коротенькие, выше колена. А у неё длинная. Мама купила на вырост. И белые босоножки тоже на вырост, даже пальчиков не видно.
В душе была и радость, и волнение и страх. Страху наверное больше. Но вот и школа. Теперь надо найти свой класс, свою учительницу. А как это сделать?Столько народу! Шум и гам. Все говорят, ищут, спрашивают.
-У кого спросить — то?
На глаза накатываются слёзы, вот — вот и покатятся по щекам. Но вдруг услышала свою фамилию и совсем недалеко. Робко подошла к учительнице. Она и не сомневалась, что эта пожилая, с добрым лицом женщина, именно её учительница.
Заикаясь назвала свою фамилию и с облегчением вздохнула.
-Ну вот и нашла свой класс.
Уже при входе в школу, случайно увидела среди родителей папу. Он стоял за оградой школы в своём рабочем бушлате. После ночного дежурства ,поспешил проводить дочку в первый класс. Как она была ему благодарна за это.
Настроение сразу поднялось и улыбка озарила её личико. Глаза засияли.
Она не одна! От такой радости сразу исчезли все опасения, всё волнение и страх. Она как все! Она идёт учиться! Впереди столько всего нового и интересного!
И вот уже Лиза во втором классе. Ей нравится учиться. Она быстро всё схватывает и память у неё хорошая. Сейчас принесла домой табель с пятёрками. Только по рисованию тройка. Но, Лиза себе сказала, что рисовать научится. Она просто никогда не держала раньше карандаш в руках. В садик не ходила, а дома карандашей не было, И кукол не было. Книжек тоже не было.
— Я обязательно научусь рисовать! — сказала родителям Лиза и с улыбкой показала им табель.
— Молодец. — похвалил отец.
— Пожалели, вот пятёрки и поставили — отмахиваясь , сказала мама отцу.
— Молодец, дочка, молодец — спохватилась потом.
Но Лиза уже поняла на что намекала мама. Сердечко у девчушки сжалось и глазки заблестели,но она сдержалась.
-Я всё равно докажу им ,что я как и все. Это же мои пятёрки. Учительница меня не обманывает, когда ставит отметки, — отходя от родителей, думала Лиза.
— Это они не верят мне из-за моего заикания — сделала вывод девочка и украдкой смахнула слезинку.
— Но я докажу им, докажу!
В следующей четверти по рисованию у Лизы была четвёрка, а вот пятёрок поубавилось. По чтению и по физкультуре были четвёрки. Но троек не было.
Лизу напугали, когда ей было три годика.
Когда умер дед, бабушка взяла на руки девочку и подошла к гробу голосить.
Почему мама допустила такое сказать трудно. Наверное дела были.
Раньше не было логопедов, а лечили у бабок. Если бы сразу Лизу отвели к такой бабке, может и прошло бы её заикание.
Кто — то сказал маме, что пройдёт само до совершенолетия.
Такую глупость понимала, даже сама Лиза, когда повзрослела немного.
А повзрослела она очень рано.
Была любовь к родителям, но и было отчуждение. Девочка жила одна в своём маленьком, узком мире.
Родители малограмотные люди, но добрые и честные. Жили, как и большинство в те времена бедно. Какие уж там игрушки? Прикрыть бы чем-нибудь и накормить.
Однажды Лиза подошла к родителям, похвастаться своими школьными достижениями.
Родители сидели ужинали и разговор шёл о своей работе, о заводе, где они работали.
Лиза начала рассказывать, но быстро поняла, что её не слушают.
— Говори, говори, дочка. Я слышу тебя — сказала мама.
Но Лизе этого было мало. Она ждала общения. Чтобы глаза в глаза.
Так и отошла от родителей дочка.
С тех пор она никогда не подходила к ним ни с какими вопросами.
Только однажды попросила свою мать о помощи. Не справиться ей было самой с географией.
В школе она отвечала письменно. Учила уроки добросовестно , но вот учительница не понимала свою ученицу, а может и не хотела понять. Ученики преподавателя не любили. Учительница называла их только по фамилии. На её уроках класс превращался в казарму.
Вызовет Лизу, посадит за первую парту и даёт задание прошлого урока.
Девочка и так дрожит ,волнуется, хотя подготовилась к уроку, а тут вопрос на другую тему.
Потом учительница перед всем классом читает ответ Лизы и ставит двойку.
Дети в классе были хорошие, никогда не смеялись, а жалели Лизу. Но и никто не дружил с ней. Она и сама не завязывала ни с кем дружбы, хотя очень хотела. Но боялась говорить, она вообще молчала в школе.
На дочкину просьбу о помощи, мама ласково отказала.
— Ну ты же выучила, дочка, знаешь и ладно. Не можешь говорить и не надо высовываться. Сиди тихонько. В четверти ведь двоек нет и то хорошо.
Это очень задело Лизу, но что она могла поделать?
Она действительно не может говорить. Этот страх, как он надоел ей, как мешает ей.
И мама не может помочь.\»Ах, мама, мама. Ты же самый близкий мне человек.
Почему не хочешь мне помочь?\»
Одна….и нет никому до меня дела.


Добавить комментарий