Что такое Духовная Иерархия.
В современном мире происходит беспрецедентная подмена понятий. Если набрать в поисковике Гугл сочетание слов \»Великое Белое Братство\», ссылки выведут…Что такое Духовная Иерархия.
В современном мире происходит беспрецедентная подмена понятий. Если набрать в поисковике Гугл сочетание слов \»Великое Белое Братство\», ссылки выведут рядового пользователя на организации, деятельность которых характеризуется как сектантство и не имеет ничего общего с той Духовной Иерархией, которая существует на самом деле. Вознесенные Владыки — Учителя Человечества обычно обращаются к людям Земли через своих посланников. Рядовой титул человека, Храм которого пригоден для работы через него Вознесенным Существам Света, именуется как \»Посланник Великого Белого Братства\». Люди, которые в истине называют себя Посланниками Великого Белого Братства, не имеют ничего общего с организациями-сектами, решившими использовать сочетание слов Великое Белое Братство в качестве своего наименования и возникшими после 1990 года. Например, сектантская деятельность подобной организации рассмотрена в Википедии и выходит первой в списках поисковиков.
Деятельность же Посланников характеризуется созданием персональных сайтов в интернете, с открытым доступом к содержимому всем желающим и изданием своих книг. Посланники действуют независимо друг от друга. Их персональные сайты заполнены полученными лично Посланиями Вознесенных Владык, Молитвами, Розариями, Призывами (разновидности духовной работы для верующих) под знаком своего копирайта. Учителя Человечества у разных посланников одни и те же. Какому же источнику следовать — это самый трудный вопрос, может быть, неразрешимый, без связи каждого духовного искателя со своим Высшим Я Христа. Единственно правильный путь — следовать зову Вашего Сердца.
А в реабилитации понятия \»Великое Белое Братство\» нам могут помочь слова пророчицы Ванги. Ведь они были написаны и опубликованы в разных книгах и продолжают свидетельствовать об Истинном Белом Братстве, о наших Вознесенных Учителях — Матери Марии, Иисусе, Сен-Жермене, Владыки Мории…
Предлагаю Вашему вниманию отрывки из очерка \»Людмила и Вангелия\» Валентина Митрофановича Сидорова, президента международной ассоциации \»Мир через Культуру\», который общался с Вангой в течении нескольких лет. Ванга достаточно часто в своих пророчествах сообщала о новом Учении Белого Братства, которое должно широко распространиться и изменить мир:
\»… О Ванге я кое-что читал, но гораздо больше был наслышан. Знал, что в детстве в результате несчастного случая — это произошло во время страшной бури, в эпицентре которой она оказалась — Ванга потеряла зрение. Знал, что потеря зрения потом как бы компенсировалась открытием зрения внутреннего. Внезапное озарение посетило ее, и ее восприятию стали доступны сокровенные тайны прошлого, настоящего и будущего. Слух о пророчице Ванге прошел повсюду. В Петричи, где она жила — а город, кстати, находится неподалеку от древнегреческого храма дельфийских оракулов, — начало стекаться огромное количество людей. Власти, как могли, препятствовали наплыву. Но потом приняли более разумное решение. Дабы упорядочить очередь, поставили милиционера у дома Ванги. Причем не забыли и об интересах государственной казны: установили плату за посещение \»ясновидки\».
Некоторые мои знакомые уже побывали у нее. Они рассказывали о ней воистину фантастические истории. Но, как говорят китайцы, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Такая возможность — увидеться с Вангой — мне представилась в июле семьдесят девятого года.
4
Должен сказать, что наши встречи с бабой Вангой носили особый, сугубо конфиденциальный характер. Во-первых, они проходили не в Петричах — в этот город я так и не сумел попасть, — а в Софии, куда, прервав прием бесконечной вереницы людей, Ванга приезжала специально. Мы беседовали с бабой Вангой как бы в условиях некоей конспирации, полностью изолированные от внешнего мира. Никто не мешал нашему разговору. Ничто не ограничивало нас во времени.
Во-вторых, непременным участником наших бесед была взявшая на себя функции переводчика Людмила Живкова. Да, да, именно она. Дочь Тодора Живкова. Председатель Комитета культуры, иными словами говоря, — министр культуры страны. Член Политбюро ЦК болгарской компартии. Об этом, естественно, было хорошо известно многим. Но мало кто знал тогда, что Людмила Живкова была последовательницей духовного Учения Агни Йоги и считала своей главной задачей утверждение принципов этого Учения в жизни.
… Надо сказать, что Людмила Живкова была убежденным эзотериком. Ее, побывавшую за незримой гранью бытия, теперь интересовала не внешняя сторона жизни, а внутренняя, сокровенная. Она жаловалась, что по существу у нее не остается времени для духовной работы. Она самым серьезным образом подумывала о том, чтоб бросить все свои посты и общественную деятельность и даже поделилась своими планами со Святославом Николаевичем. Но тот отговорил ее. Сказал, что такие воплощения, как Людмилино, чрезвычайно редки, а такая ситуация, как сейчас у Людмилы, складывается, может быть, всего лишь один раз в столетие.
Кстати, Святослав Николаевич сделал для Людмилы то, в чем мне когда-то решительно отказал: возил ее к Сай Бабе. По ее словам, беседа с Сай Бабой носила довольно банальный характер, но, прощаясь, он по обыкновению своему продемонстрировал чудо: из ничего сотворил платиновое кольцо, в которое был вправлен большой глубокого дымчатого цвета топаз. (\»Тут он угадал совершенно точно, — сказала Людмила. — Ведь мой камень — топаз\».) Людмила показала мне это кольцо. Я держал его в руках, наблюдая, как топаз окрашивает мои пальцы в лиловый цвет. Но, очевидно, кольцо обладало некими магнетическими свойствами, потому что мои пальцы тоже стали излучать лиловый свет. Мы заметили это тогда, когда я возвратил кольцо Людмиле. Правда, феномен длился недолго: две-три минуты от силы.
11
Я намеревался познакомиться с Вангой. Но, учитывая официальный статус Людмилы Живковой, не посвящал ее в свои планы. Обратился к своему старому знакомому — тот нередко бывал у Ванги и пользовался ее расположением — с просьбой отвезти меня в Петричи. Он обещал и я начал готовиться к поездке. Но каким-то образом это стало известно Людмиле. Она спросила меня:
— Говорят, вы хотите увидеться с ясновидкой? Я подтвердил и сообщил, что собираюсь ехать в Петричи. — Не надо ехать, — сказала Людмила. — Почему? — удивился я.
Послезавтра в пятницу Ванга сама приезжает в Софию. Если хотите, я помогу вам встретиться с нею. Мы с Вангой, — добавила она, — большие друзья.
12
Я подъехал к дому — типовому современному дому — как и договаривались, примерно к пяти. Поднялся на третий этаж. Дверь в квартиру была предусмотрительно распахнута.
Я вошел в комнату и увидел двух женщин в одинаковых черных одеяниях. Одна — с пустыми глазницами вместо глаз и с добродушно-лукавым выражением лица, (я догадался, что это Ванга). Вторая — ее сестра (Любка).
Там же находилась Людмила Живкова. Она приехала заранее, чтобы сообщить о неожиданном госте. Но Ванга не дала ей этого сделать. Только Людмила переступила порог, как услышала:
— А где писатель из Москвы? Его ждут. Ванга встретила меня шумным восклицанием, лестным для меня, но поскольку это имело сугубо личный характер, я его здесь не привожу. И сразу — не успел я усесться — озадачила странным вопросом: бываю ли я в Ленинграде? Я отвечал, что давно уже там не был.
— Ты должен бывать в Ленинграде, — заявила Ванга, — и не менее трех-четырех раз в году.
Голос резкий, отрывистый. Форма обращения — иной она не признает — на ты. Утверждения, которые она формулирует весьма категорично, перемежаются самыми разнообразными вопросами. Но если в ответе есть несоответствие или неточность, тут же со смехом поправит тебя. Тем самым как бы заранее предупреждает: хитрить со мной или о чем-то умалчивать не надо; это бесполезно.
То, что я писатель, Ванга уже знала, но уточнила, что я пишу. — Стихотворения. — А песни? — Нет.
— Должен писать стихотворения, — энергично воскликнула Ванга, — всю жизнь будешь писать стихотворения.
И пообещала: — Знаний много, а будет еще больше, и ты будешь передавать их людям. Спросила, где работаю над своими вещами: в комнате или вне комнаты под открытым небом? — И так, и так.
— Лучше, чтоб работал вне комнаты, в роще, в саду, близ реки. И должен быть обязательно в легкой обуви.
Объяснила, почему именно в легкой. — Тяжелая — мешает небу.
Дала ряд рекомендаций (кстати, весьма целесообразных с практической профессиональной точки зрения). Сожалею лишь об одном, что не всегда мне удастся им следовать. Например, она говорила:
— Твое лучшее время для работы — до десяти утра. Причем начинать работать ты должен натощак. Вставай из-за письменного стола лишь когда почувствуешь голод. Работа должна продолжаться — с перерывом на завтрак — до двенадцати часов, не более. После этого упорствовать и напрягаться не стоит.
В порядке исключения можно работать и после двенадцати, но только в дневное время; вечером же — ни в коем случае!
(По словам Ванги, вечером сверху не помогают или помогают очень мало, а без такой помощи ничего путного получиться не может.)
А вот рукопись, над которой трудишься, Ванга советовала на ночь оставлять открытой. Зачем? Затем, чтоб вбирала в себя небесные излучения и небесные силы. Назавтра это может обернуться непредвиденной удачей.
Сообщила некоторые сведения обо мне же самом.
— Твой мозг устроен таким образом, — сказала она, — что сразу и непосредственно воспринимает и фиксирует Учение.
Я поинтересовался: какое Учение имеется в виду.
— Учение Белого Братства, — сказала Людмила, но переадресовала мой вопрос Ванге. Та отвечала — это буквальные ее слова, — что речь идет о древнем индийском Учении. Напечатанное в новых книгах, оно завоюет весь мир.
— Ты, — кивок в мою сторону, — в своих трудах утверждаешь это Учение. И добавила:
— Через два года образуется обстановка, когда тебе будет легче давать своим мысли. Через два года начнется поворот.
И опять о Ленинграде:
— Как только представится возможность — немедленно поезжай в Ленинград. Там тебя ждут не только живые, но и умершие.
Надо сказать, что характер нашего разговора для Ванги — во всяком случае на первых порах — был несколько непривычным. Он развивался не по традиционному сценарию. Я не задавал ей вопросов. Не интересовался ни своей судьбой, ни судьбой своих близких. Не был озабочен проблемами здоровья. Поэтому ей самой пришлось проявлять инициативу, искать что-то наощупь, спрашивать и получать ответы, не всегда ей понятные. Немудрено, что она почувствовала усталость. Прервала беседу. Сказала, что ей необходима передышка. Ушла на кухню, чтоб подкрепиться молоком, побыть в одиночестве. Людмила высказала предположение, что мы застали Вангу как бы врасплох. Она оказалась неподготовленной к восприятию тех новых вибраций, что пришли вместе с нами. Но если это и так, то освоила она их быстро. Через пять-шесть минут Ванга вернулась, отдохнувшая, посвежевшая, и никаких признаков утомления больше не выказывала.
А, прощаясь, заявила, как всегда твердо и категорично: — Пусть этот человек приезжает как можно чаще. Я хочу с ним разговаривать.
… 17
Что привлекало и подкупало в пророчествах бабы Ванги (на которые она была весьма щедра), так это отсутствие тумана, двусмысленных фраз, дающих повод для разноречивых, а подчас и диаметрально противоположных толкований. На дельфийских оракулов она, по счастью, не походила. Ее предсказания (если не все, то многие) были четкими, ясными и — самое главное — нередко поддавались проверке в ближайшем будущем. Вот один из таких примеров.
В первую же нашу встречу — летом семьдесят девятого — Ванга заговорила со мной об Индире Ганди. \»Ты друг Неру и Индиры Ганди\», — с присущей ей категоричностью заявила она.
И сразу же сообщила — учтите, это говорилось тогда, когда Индира Ганди находилась в оппозиции, недавно сидела в тюрьме, — что вскоре она опять придет к власти. Тогда еще не планировались досрочные парламентские выборы — это будет позже — и никакая компьютерная установка не могла бы с такой уверенностью прогнозировать ход событий, как это сделала простая и не очень грамотная болгарская крестьянка. Во всяком случае, насколько мне известно, в нашем советском посольстве в Дели шансы Индиры Ганди на победу, когда было объявлено о досрочных выборах, приравнивали к нулю.
Правда, Ванга добавила — и это тоже зафиксировано в моем болгарском дневнике, — что пост главы государства она будет занимать недолго и что ее пребывание у власти прервет смерть. Как вы знаете, так оно и случилось.
Но, разумеется, отнюдь не все предсказания бабы Ванги могли быть восприняты с налета. Порой требовались определенные усилия, чтобы проникнуть в смысл ее слов. Порой он прояснялся лишь тогда, когда исполнялось предсказанное.
\»Через два года, — говорила при первой нашей встрече Ванга, — тебе будет легче доносить до людей свои мысли, через два года начнется поворот\».
Он и начался — только тогда я не сразу осознал это, — когда весной восемьдесят первого года я приступил к работе над книгой \»Семь дней в Гималаях\». Я шел на сознательный риск, ибо писал подцензурную книгу: ведь на духовно-религиозной теме — а она была ключевой в рукописи — стояло официальное табу. Но вопреки очевидности и вопреки охранительно-запретной логике того времени появилось то, что по идее никак не могло появиться. Повесть \»Семь дней в Гималаях\» была опубликована, да еще массовым тиражом: в журнале \»Москва\». Тогда это было своего рода знамение.
Маленький эпизод из того же периода жизни. Когда я работал над рукописью, то с отдельными частями и фрагментами последовательно знакомил свою жену — строгого и взыскательного редактора всех моих вещей. Читаю очередную главу: речь в ней идет о вегетарианстве и главная мысль состоит в том, что не следует отказ от мясной пищи превращать, как это делают некоторые, в самоцель. Внезапно она прерывает меня:
— А помнишь, что тебе говорила Ванга? А что она говорила? Вспоминаю:
— Ты пишешь о пище? — спросила она у меня.
Удивленный неожиданным вопросом, отвечаю:
— Нет, не пишу и не собираюсь писать.
— Сейчас рано, — внушительно сказала Ванга. — Но через два года будешь об этом писать.
И вот свершилось: я и не заметил, как во исполнение предсказания Ванги, я действительно начал об этом писать.
Следует сказать, что глобальные прогнозы бабы Ванги были обнадеживающи.
\»Войны не будет\», — утверждала она тогда, когда ядерное противостояние достигло критической точки, когда мир висел на волоске, который могла оборвать любая случайность, небрежность, не говоря уже о злом умысле. Кстати, когда на своих авторских вечерах мне доводилось, но, естественно, в общих чертах рассказывать о бабе Ванге и я приводил ее пророчество \»Войны не будет\», зал непроизвольно взрывался аплодисментами.
\»Через шесть лет мир начнет решительно меняться\». Не забудьте, что это говорилось в разгар брежневской эпохи, в семьдесят девятом году. \»Старые вожди уйдут. Придут новые\».
И, наконец — это с некоторой торжественностью в голосе Ванга повторяла не однажды — \»Новый человек под знаком Нового Учения явится из России\».
18
Ванга ощущала себя своеобразным резонатором, действующим не по своей воле. То, что шло через ее сознание, было сильнее ее и не всегда было ей понятно. Поэтому случалось, что иногда она обращалась за разъяснением к нам. Помню очередной непредсказуемый вопрос:
— Кто такой Горький?
— Писатель. А в чем дело, Ванга? — спрашиваю я.
— Он здесь. Он тебе помогает. Он стал ясновидцем. Ты пишешь о нем?
-Нет. Убежденно:
— Ты будешь о нем писать. В другой раз:
— Слышу: Рама, Рама. Вижу: везде ему поклоняются. Кто такой Рама?
— Индийский бог.
— Передайте Индире Ганди, — вдруг говорит Ванга, — пусть не плачет о своем сыне (тот незадолго перед этим разбился, совершая полет на спортивном самолете). Тот, кого в Индии называют Рамой, приблизил его к себе. Он рядом с ним.
А из-за одного имени у нас вышла путаница. Поначалу оно показалось мне незнакомым.
— Подошел дух, — сообщила мне однажды Ванга. — Он говорит, что его зовут Томас. Кто это?
— Понятия не имею, — отвечал я. И лишь потом в Москве я сообразил, что \»Томас\» — это ведь Фома. А я как раз тогда увлекался апокрифическим Евангелием от Фомы. Даже взял в качестве эпиграфа к одной своей поэме изречение из этого Евангелия: \»Некогда вы составляли единство, но вас стало двое\».
Вот почему, когда при нашей следующей встрече снова появился \»Томас\», я сказал бабе Ванге, что по всей вероятности это апостол Фома.
— А! — обрадованно воскликнула она. — Фома неверный.
И восхищенно:
— О, какой это большой Дух!
И тут же — я даже вздрогнул, настолько это было неожиданным — перешла на язык гностического Евангелия.
— Я — Он. Мы — Он. Мы это Он, который снова идет в мир, как и было Им
обещано. Все апостолы ныне в движении, все апостолы находятся на
земле, ибо время Духа Святого уже наступило. Но самая высокая миссия
выпала апостолу Андрею. Он — приуготовитель путей Христовых в краю
заповеданном.
19
Ванга была глубоко верующим человеком. Неукоснительно соблюдала все православные обряды. Порицала даже болгарское духовенство за то, что они, в отличие от российского, перешли на новый календарный стиль, нарушая привычную череду церковных праздников. И, тем не менее, вопреки тому, что исповедовала — это обычно происходило после кратковременного погружения в состояние транса, — она заявляла:
— Все религии упадут. Останется лишь одно: Учение Белого Братства.
Как белый цветок, покроет оно Землю, и благодаря этому люди спасутся. Учение, в связи с которым то и дело возникали имена Рерихов и Блаватской, чрезвычайно занимало воображение Ванги. Она называла его огненной Библией.
— Это Новое Учение, — говорила она, — но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое — как цветок, распустившийся на солнце. По ее словам, тайная глубинная работа над Учением теперь закончена. Оставаться тайной оно больше уже не может. Как огненный поток, ворвется оно к людям.
— Новое Учение придет из России, — пророчила Ванга. — Будет чистой Россия, будет Белое Братство в России. Отсюда Учение начнет свое шествие по всему миру.
-Твое вдохновение, — кивок в сторону Людмилы — тоже из России. Очень важны твои Детские Ассамблеи. Ты правильно угадала, что семена Учения через детей распространятся везде и всюду.
Ко мне:
— Мало работаешь для Белого Братства. Двадцать лет — начиная с этого момента — ты должен работать так, чтоб Учение стало известно всей планете. Через двадцать лет — раньше не получится — соберете первую большую жатву.
20
При всем глобальном оптимизме бабы Банги в ее пророчествах нет-нет, да и проскальзывали апокалипсические нотки. Она говорила, что у каждого народа есть своя звезда, которая насыщает его светоносной энергией. Однако бывают и исключения. У некоторых народов, говорила она, нет звезды, а есть планета. Так вот: Новое Учение (по словам Ванги, \»белое-белое, как снег\») создаст новые условия (по словам Ванги \»все станет белым-белым, как молоко\»), в которых эти народы не смогут выжить, во всяком случае, духовно. В непривычной для них атмосфере они как бы задохнутся. Народ, у которого вместо звезды планета или — что -то же самое — погасшая звезда, погаснет и сам, утверждала Ванга, как свеча на слишком сильном ветру.
21
Как я уже говорил, баба Ванга стремительно быстро вошла в круг наших проблем. Меня, например, она приветствовала так: \»А, это тот, который любит святца Сергея!\» По ее словам, каждый раз, когда мы встречаемся с нею, он явственно обозначается перед ее внутренним взором.
Как всегда, вопрос:
— Почитают ли в России святца Сергея?
— Мало, — отвечаю я. — Главным образом в церкви. Ванга:
— Вижу монастырь. (Я подтверждаю, что в Троице-Сергиевой Лавре находятся мощи Преподобного Сергия.) Это — сердце России. Он — большой пророк. Он не простой святой, а главный русский святой.
С неожиданной энергией:
— Нет такой силы, которая могла бы сломить Россию. Россия будет развиваться, расти, крепнуть.
И добавляет, что это не ее слова, а слова святого Сергия.
— Вижу, — продолжает Ванга, — он держит Русь на ладони. Вижу церковь, парящую в воздухе. Вижу людей с копьями и в шлемах.
— Ванга, — прерываю я ее, — ты даешь точное описание одной картины Рериха.
— Что за картина? — спрашивает Ванга.
— Она малоизвестна, потому что ее не выставляют. На ней изображен Святой Сергий, который держит в руках собор, олицетворяющий собой Русь, Россию. Он благославляет воинов — они видны в глубине картины, — идущих на Куликовскую битву. Подпись к картине гласит: \»Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии, второй раз при Минине. Третий\» — следует многоточие.
— Почему не выставляют?
— Из-за пророческой надписи. Ванга как бы всматривается в даль. Сообщает:
— Картину рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Мало знают об этой картине. Надо, чтоб о ней знали многие, чтоб знали вое. Как зеницу ока берегите картину. Это большой документ, это самое большое богатство России. Не посылайте ее в другие страны. Она предназначена лишь для — России.
И, как бы заключая сказанное, восклицает:
— Тот, кто был святым Сергеем, сейчас является самым большим святым. Он водитель всего человечества. О, как он помогает сейчас человечеству! Он превратился в свет, его тело из света.
22
Существует портрет Учителя Блаватской, ставшего впоследствии и Учителем Рериха, воспроизведенный в одном из первых изданий ее книги \»Из пещер и дебрей Индостана\». По ее свидетельству, портрет сделан необычным способом. Необычно лицо, притягивающее к себе, как магнит, в особенности — глаза. Силу их взгляда на себе испытали многие. Я — тоже.
Людмила рассказывала, что впервые увидела этот портрет после катастрофы. \»Лицо показалось мне до боли знакомым. Я сразу почувствовала, что это Учитель, что это — мой Учитель\».
Мы решили — в порядке своеобразного эксперимента — показать фотографию портрета бабе Ванге. То, что она незрячая, в данном случае не имело значения. Мы не раз имели возможность наблюдать, как фотография служила для нее точкой опоры. Она возлагала руки на изображение человека и как бы вступала в контакт с его мыслями. В результате — давала точное описание не только внешних примет человека, но и его биографии, особенностей его характера и т. п.
Так мы и поступили. Боже! Что произошло с Вангой! Она вздрогнула, словно прикоснулась к оголенному электрическому проводу. Никогда не видел ее в таком состоянии духа.
Почему раньше не дал фотографию? — возбужденно воскликнула она. — Он здесь. Он с вами. Почему-то передо мною встает Сибирь. Он русский, он был в России?
— Нет. Он индус. Это Махатма Мория. Ванга:
— Он — покровитель Москвы, вернее, он — покровитель России. Я его видела и раньше, только не знала, кто он.
Чтобы сделать приятное бабе Ванге, я предложил:
— Возьми в подарок этот портрет.
Нет, — испуганно отвечала она. Даже отодвинула фотографию в сторону. Он будет мне мешать.
— Немного успокоившись, сказала:
— Ко мне в дом приходят духи, много-много духов. Но этот дух — самый сильный из всех, какие я знаю, — никогда не переступает порога комнаты. Он всегда остается за дверью. На него трудно смотреть, потому что он сверкает как солнце. Иногда я вижу его на белом коне и с такими глазами, от которых становится страшно. От фотографии она отказалась, а вот нам рекомендовала всегда иметь этот снимок с собою.
— Обязательно держите его в левом кармане. Он должен взаимодействовать (особенно, когда вы задумали или совершаете что-то важное) с токами вашего сердца.
23
Но вот что в высшей степени было любопытным. Ванга, держа в руках фотографию Махатмы Мории, почему-то спросила:
— Это портрет святого Сергея?
— Нет, — отвечал я.
Ванга в задумчивости продолжала:
— Да, на снимке не святой Сергей. Однако вижу два лица, два тела, а душа одна. Конечно, Ванга и не подозревала, насколько точно схватила она суть рериховской концепции, по которой святой Сергий является одним из воплощений Учителя Мории. Я сказал ей об этом. Но такая трактовка ни в малейшей мере не смутила бабу Вангу.
Она лишь добавила:
— Пусть знают, что у него было два тела.
И опять:
— Этот дух всегда был покровителем России.
По ее словам, он импульсировал и вдохновлял самых выдающихся государственных руководителей России, в частности Петра Великого и Ленина.
Кстати, по той же рериховской концепции дух Петра Первого потом воплотился в Ленине, так что две эти исторические личности являют собой единую сущность. Вот почему наименование города на Неве (Петербург, Ленинград) не имеет принципиального значения. И в том, и в другом случае оно восходит к одной и той же сущности, дважды призванной преобразить Россию.
… 25
Будущее бабе Ванге рисовалось таким.
— Все растает, как лед; лишь одно останется нетронутым — слава Владимира, слава России.
— Слишком много жертв принесено, — говорила Ванга. — Никто не может остановить уже Россию. Все сметет со своего пути и не только сохранится, но и станет господарем всего мира.
Разумеется, в слово \»господарь\» Ванга вкладывала не политический, а духовный смысл. И, разумеется, Ванга обостренно чувствовала неоднозначный и противоречивый характер предстоящего процесса. Да, она заявляла — незадолго до вторжения советских войск в Афганистан — \»Скоро красные флаги будут развеваться во многих странах мира\». Но она утверждала и другое: \»Вернется старая Россия\».
Правда, под словом \»старая\» Ванга не подразумевала старые порядки и прежний строй в его нерушимой целостности. …
… Понятие \»старая Россия\» означало для нее возвращение к сокровенному духовному началу. (\»Лишь одно останется нетронутым — слава Владимира\».) \»Сейчас, — говорила она — вы называетесь Союз, а потом будете называться, как при святце Сергее, Русь\».
Вот эта Русь, старая и новая одновременно, потому что суждено ей пройти через горнило нового, огненного крещения, и должна стать — по выражению Ванги — \»господарем всего мира\». \»Как орел воспарит Россия над землею — буквальные слова бабы Ванги — и осенит всю землю своими крыльями\». Ее духовное первенство признают все, в том числе и Америка.
Но свершится это далеко не сразу. По словам Ванги, через шестьдесят лет. Насколько я помню, трижды мы возвращались к этой теме и трижды называла она один и тот же срок:
ЧЕРЕЗ ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ.
Но этому, опять же, по словам Ванги, будет предшествовать сближение трех стран. В одной точке, говорила она, сойдутся Китай, Индия и Москва.
— А Болгария? — осведомилась Людмила.
— Болгария тоже, но если будет вместе с Россией и как бы частью России, — отвечала\» Ванга, — Без России у Болгарии нет будущего.
— Снова придет Христос в белых одеждах, — пророчила Ванга. (И обращаясь ко мне:- А ты должен будешь описать это в своих книгах.)
Наступает время, когда определенные души почувствуют возвращение Христа своим сердцем. Вначале он явится России, потом — всему миру.
26
— Когда пишешь о Болгарии, — рекомендовала мне Ванга, — держи в уме Людмилу. (Собственно я и старался следовать этому совету, работая над данным очерком.)
— Вы были связаны в прошлом, — сообщила нам Ванга. — Вы находились в одно и то же время при святце Сергее. В его монастыре. И воскликнула, захваченная картиной воскресшего прошлого:
— Ой-ой! Вижу тебя — это к Людмиле, — Ты офицер. У тебя русская душа. Войско надвигается как пламя, а воины как языки этого пламени. Ой-ой, русская душа идет вперед и ничего не боится. И опять к Людмиле:
— Ты всегда будешь с Россией. Для тебя Россия это все. Должны появиться другие женщины, похожие на тебя. Они еще не пришли с неба. Но скоро придут и будут помогать земле.
Этот разговор происходил в бывших царских апартаментах под Софией год спустя после первой нашей встречи. Именно его, не подозревая, что он станет последним, мы и записали на магнитофонную пленку.
… 28
Смерть Людмилы Живковой — внезапная, да еще в таком возрасте: ей не было еще и тридцати девяти — естественно, породила массу слухов и легенд. И вырастали они не на пустом месте. Ведь ничто — ни болезнь, ни легкое недомогание — не предвещало того, что произошло. В газетах было опубликовано медицинское заключение. Из него следовало, что смерть наступила от инсульта. Но тогда мало кто доверял официальным сообщениям, тем более что обстоятельства смерти Людмилы с самого начала были окутаны тайной.
А они, эти обстоятельства, когда скупая информация о них все же просачивалась к людям, не могли не вызвать чувство недоумения.
Странным было то, что когда Людмила потеряла сознание — а это случилось в ванной, — никого, буквально никого не оказалось в огромном загородном доме. Примерно в течение двух часов она была предоставлена сама себе. Странным было то, что когда дозвонились до скорой помощи, то она явилась с большим опозданием.
И, наконец, странным было то, что машина скорой помощи оказалась неисправной. По дороге отлетело колесо, и целый час ушел на ремонт машины.
Разумеется, все это можно было объяснить случайным стечением обстоятельств, но, разумеется, также и то, что кое-кому — особенно при отсутствии точной и полной информации — само стечение обстоятельств могло показаться подозрительным.
… И, разумеется, чуть ли не на другой день после похорон был прерван поступательный ход духовно-культурных преобразований. Комплексная программа Людмилы Живковой осталась нереализованной. Вслед за годом Рериха и годом Ленина должны были идти года, посвященные Рабиндранату Тагору, Кириллу Философу, Ломоносову, Гете, патриарху Ефтимию, Яну Коменскому. Об этом тут же предпочли забыть. Были похоронены проекты создания Международного рериховского центра в Софии и восстановления рериховского института в Гималаях, (сразу вспомнили, что на это нет соответствующих средств). Прекратились Детские Ассамблеи. Одним словом, как после непродолжительной грозы с ее очищающим ветром, все постепенно стало на свои места. Жизнь вошла в свое обычное рутинное русло.
30
А перстень Сай Бабы, который мне когда-то показывала Людмила Живкова, незадолго до ее смерти куда-то пропал. О его таинственном исчезновении, я узнал от самой Людмилы, когда пролетом она была в Москве, и мне удалось на короткое время увидеться с нею. То ли это было своего рода знамение, то ли простое совпадение, но так или иначе это натолкнуло меня на мысль, что предметы, получаемые из астрального мира, живут по своим, лишь им присущим законам. С ними, как я понял, обязательно что-то случается. Или они растворяются в воздухе, или как Золотые монеты Босаврюка — помните гоголевскую \»Ночь накануне Ивана Купалы\» — превращаются в битые черепки.
… для бабы Ванги, как и для меня, потеря Людмилы была личным горем — я почувствовал в словах, даже тональности слов, сказанных ею в сочельник в конце уходящего рокового года.
\»1981 год ничего не дал людям, но много взял у всех, у всех нас…\»
Эти слова приводятся в книге \»Болгарская пророчица Ванга\», написанной ее племянницей (дочерью Любки). Там же приводится и оптимистическое предсказание:
\»Ждите перемен к лучшему\».
Однако на предстоящий период времени, тот самый, в который мы с вами сейчас живем, прогноз бабы Ванги весьма неутешителен. По ее утверждению, \»города и села будут рушиться от землетрясений и наводнений, природные катаклизмы будут сотрясать землю, плохие люди будут одерживать верх, а воров, доносчиков и блудниц будет не счесть. Между людьми будут создаваться непрочные, сомнительные связи, которые обречены на распад уже в самом начале. Чувства сильно обесценятся и лишь ложная страсть, а точнее амбиция и эгоизм станут стимулами в человеческих отношениях\».
32
Блок относил Куликовскую битву к, разряду символических событий русской истории. \»Таким событиям суждено возвращение, — говорил он. — Разгадка их впереди\».
Как известно, сражению — по неписанным правилам того времени — предшествовало единоборство. На поле предстоящей битвы выехали двое. С татарской стороны — в тяжелых доспехах, ширококостный и грузный, устрашающего вида батыр-Челубей. С русской — по-юношески хрупкий, в одежде схимника, монах-воин — Пересвет. Столкнувшись, они поразили друг друга насмерть. Но Челубей сразу рухнул вниз, и его тело, запутавшееся в поводьях, испуганная лошадь поволокла по земле. А вот Пересвет — и мертвый — удержался в седле и прямой, как свеча, скакал перед рядами наших войск, как бы знаменуя и предвещая победу.
Очевидно, в моем подсознании эта картина сомкнулась с видением бабы Ванги, которое некогда она так красочно живописала: воинство святого Сергия, похожее на пламя; Людмила среди этого воинства. ( «У тебя русская душа… Русская душа идет вперед и ничего не боится»).
И неожиданно, как это всегда бывает во время медитации, зазвучал внутренний ответ на мой безмолвный вопрос. Он обрел форму коротких стихотворных строчек.
Бой есть бой. И в битве Куликовой Пересветом и была Людмила. Как и прежде, смерть ее являет Пораженье общего врага.\»
Конец очерка
Как видите, победному шествию Белого Братства предшествуют темные времена. Но, чтобы победа состоялась — надо действовать прямо сейчас. Потому что Владыки предупреждают, что если так называемые светоносцы не предпримут конкретных действий, сеть иллюзии прелстит, если возможно, и избранных.
В этом и заключается принципиальная разница между братствами-сектами, созданными людьми для своих личных интересов, с деструктивной деятельностью, которая отпугивает от себя нормальных людей, — и Духовной Иерархией, существующей независимо от любых людских мнений, которая передает людям универсальное Учение Вознесенных Владык, направленное на выживание (по-другому не скажешь) людей во времена Перехода. Деятельность же одноименных сект подрывает репутацию Истинной Иерархии. В этом смысле темные весьма преуспели. Те же, кто считает себя работниками Света тоже должны сделать всё, что в их силах, чтобы повсеместно реабилитировать Принципы Света в умах и сердцах людей Земли. Светлым надо обратиться к самому себе и выкорчевывать, наконец, пресловутые бревна из глаза. Поднять свое сознание и последовать примеру Христа, Его призыву быть Совершенными, как совершенен Отец наш Небесный.
Поэтому я призываю всех, для кого Нравственность не пустой звук, прекратить думать, что наша хата с краю и начать активно действовать. Мы начинаем с себя! И если КАЖДЫЙ будет поступать нравственно — да, только тогда и не раньше мир ИЗМЕНИТСЯ к лучшему. Самотёком же ничего не произойдет, потому что пока светлые раздумывают, что же они этакое могут сделать, тёмные не задумываясь ни на секунду разрушают и убивают мир.
Если не Вы, то кто?