Верх падения

Шел по улице человек, оступился и упал в яму — прямо головой вниз. Он очень испугался, принялся размахивать руками, кричать и от страха зажмурился — сейчас ведь он наверняка расшибет себе голову о дно…Шел по улице человек, оступился и упал в яму — прямо головой вниз. Он очень испугался, принялся размахивать руками, кричать и от страха зажмурился — сейчас ведь он наверняка расшибет себе голову о дно ямы. Однако прошла секунда, другая, третья, уже целая минута прошла, а человек все летит. Он осмелел, перестал кричать и размахивать руками и приоткрыл сначала один глаз, а потом и другой.
Оказалось, что человек падал не один. По соседству падали другие люди, среди которых человек обнаружил некоторых своих знакомых, коллег по работе и даже одного дальнего родственника. Знакомые узнали человека и помахали ему руками, коллеги подмигнули, а дальний родственник отвернулся — видно, все еще помнил их давний спор о наследстве.
Кроме того, вместе с людьми падали разнообразные предметы обихода, быта, деньги, а также средства производства. С некоторым удивлением человек отметил, что среди предметов попадаются и абстракции, и идеи, и чувства. Более того, чуть поодаль в пропасть летело целое государство.
Поудивлявшись еще немного, человек заметил, что он уже привык к падению и перестал боятся. Да остальные, похоже, тоже не боялись: они потихоньку собирали вокруг себя предметы, средства производства, абстракции, идеи и чувства, а также вели общение с другими людьми. Некоторые даже карабкались в государство, падавшее вместе со всеми. И человек тоже начал приспосабливаться к своему новому образу жизни.
Скоро он совершенно обвыкся и даже перестал замечать, что падение продолжается. Он помирился с родственником, прибегнул к связям среди падающих вместе с ним знакомых и перебрался на постоянное место жительства в то самое падающее в пропасть государство. Там он легко получил паспорт, нашел работу, женился, регулярно ходил на выборы и в театр. В общем, завел себе самую обычную жизнь.
Иногда человек еще припоминает, что он сам и всё вокруг него летит в ту самую яму, в которую он упал, когда-то давно оступившись. Однако мысль эта посещает его изредка и совсем не волнует: ведь жизнь в падении совершенно не отличалась от той, которую он вел раньше.
Единственное, что для него изменилось, — так это смысл выражения \»верх падения\». Теперь ему видится в нем некий оптимизм и даже какой-то высокое значение.
Так он и летит до сих пор, а вместе с ним — его семья, знакомые, дальний родственник, работа, город, государство, а может быть, и весь мир.
2014


Добавить комментарий