…
Ноябрь. Прошёл очередной день рождения и я могу вздохнуть свободно. Очень давно я не посещала литературных гостиных, сайтов, пропустила множество интереснейших публикаций, удалённых……
Ноябрь. Прошёл очередной день рождения и я могу вздохнуть свободно. Очень давно я не посещала литературных гостиных, сайтов, пропустила множество интереснейших публикаций, удалённых с сайтов, но вызвавших бурю эмоций у моих друзей. Увы, эти тексты потеряны для меня и я не могу оспорить их, или поддержать. Я расскажу о своём восприятии прочитанного. Возможно, опубликую свою переписку на сайте, или отрывки из неё, взяв, в качестве примера, творчество Елены Сукачёвой.
Если Вы подумаете, что это очередной рекламный ход, Вы ошибётесь. Слишком много негативных эмоций вызывает её творчество. Слишком много шума возникает после каждой её публикации. Слишком много споров, после которых следует удаление произведений модераторами. Давайте разберёмся. Может быть люди боятся правды? Хотя, что есть правда? Иллюзия?
Есть факт. Факт публикации произведения с личностным восприятием мира, отличным в каждом случае. И пусть типичен набор слов, но мы такие разные… Да, но почему творчество этого автора я взяла? Личный интерес? Конечно же он есть. Елена приходит, пусть не часто, в мой литературный Салон. Я имею возможность наблюдать за ней, видеть нюансы мимического восприятия чужих стихов, внутренние переживания перед выступлением и интонационные акценты авторского исполнения. На каждом поэте останавливается мой взгляд. И именно эти наблюдения побудили меня к подобным размышлизмам. В своём рассказе мне придётся назвать имена. А вот настоящие они или вымышленные — решать Вам. Ссылок на авторов не последует. Если только в комментариях? Но они были опубликованы на сайте — в общем доступе, а не в личных сообщениях. Итак, начнём…
В произведениях Елены Сукачёвой, впрочем, как у любого творческого человека, тема любви занимает престол единовластия. Любовь может быть разной: к Родине, детям, природе, мистике, но не может быть творчества, без любви. Любовь Елены — кровоточащая рана, череда душевных переживаний, счастье и боль, смерть и возрождение — возрождение через любовь, к нему — одному. Елена часто называет его, обозначив именем Евгений. И только сам факт этого обозначения взбудоражил общественное мнение. Посыпались (и не прекращаются) оскорбительные комментарии от женщин, насмешливые — от мужчин, оскорбления личного характера и творчества вообще. \»Это не поэзия!\» — писали они… А что есть поэзия? Гладко выверенные шаблонные строки? Стихи только тогда становятся поэзией, когда выстраданы, когда проникают в твою душу, оставляя желание перечитывать их и думать о них. Это желание проверяется временем. Только временем.
Многие из тех, кого мы считаем классиками, не придерживались общепринятых норм. Хотя, возможно, что именно по их произведениям создавались правила и нормы. Поэты сами создают правила, опровергая их. А если так, как можно судить о современниках? Самое простое — бить по рукам, отбить всякое желание творчества. Но кому от этого станет легче?
Трудно, очень трудно бывает рассказать о своих чувствах. А бывает, что некому. Человек стоит на грани. Кто-то сводит счёты с жизнью, а кто-то берёт лист бумаги и начинает писать… Если ударить этому человеку по рукам, можно взять грех на душу. Если нет — сохранить ему жизнь.
Публичные оскорбления… Как часто мы слышим их от чиновников, формирующих общественное мнение, но забывших о силе русской культуры. Мы рассуждаем о профессионализме, но для чиновников это пустой звук. Не существует некогда почётной профессии \»литератор\» — люди не получают пенсию за творческий труд. Оскорбление коллег — унижение собратьев по несчастью, не представляющих свою жизнь без поэзии, приговорённых пожизненно… Но кто окажется завтра на их месте? Возможно Вы? Политикам стало скучно, они вспомнили о войне…
\»Я стараюсь от новостных передач дистанцироваться, потому что когда вижу в телеке настоящую войну, меня такое уныние берёт и разрывает сердце плач.
И обиднее, что не ты, не я, ни кто-либо из наших близких не смогут ничего изменить.
Елена Сукачёва 17.08.2014 05:22 Заявить о нарушении правил / Удалить
Лен, я уже забыла что такое телевизор! Нет ни малейшего желания смотреть, чем тебя потчуют СМИ. Страшнее другое. Опять началась травля работников культуры, травля инакомыслящих. Подхватив знамя, толпа кричит: \»Ату его! Ату! Вон из страны! Все рукописи в огонь! Эпитафию на него! Кто не с нами, тот против нас! Тот против страны!\». И плевать, что потом мордой в салат, плевать что завтра он окажется на месте жертвы, зато поорали на славу и получили удовольствие от унижения коллег…
Не могу я больше читать этот бред. Перебор…
Думается мне, что очень скоро новая волна поэтов и музыкантов покинет Россию.
Обидно, что всё повторяется. Больно…
Больно, что страдают обычные люди, когда политики борются за деньги и власть.
Больно, что обычные люди ругаются из-за того, чего не знают наверняка.
Больно, что русские судят русских из-за событий на Украине.
Перебор…
И ты права, самое страшное, что ничего изменить мы не можем\».
Елена Жмачинская 17.08.2014 13:52 Заявить о нарушении правил / Удалить
Оскорбление. Но ради чего? Возвыситься на фоне утопающего? Очень сомнительное возвышение. Не о критике, и не только о Елене сейчас речь. Каждый из нас может привести множество подобных примеров. Каждый из нас, хоть единожды, сам был жертвой подобных нападок. Но, вернёмся к теме любви.
Я не буду домысливать сейчас о том, почему Евгений не отвечает на эти стихи, позволяя \»доброжелателям\» унижать автора. Унижает ли она себя, публикуя свои откровения? Но разве любовь к мужчине может унизить? Даже в том случае, если это не любовь, а иллюзия любви.
Всем известно, что для творчества необходимо вдохновение. Для вдохновения — необходим источник. И если его нет, воображение цепляется за минимум, дорисовывая весь образ, делая его идеальным. Вспомните фильм \»Влюблён по собственному желанию\»: \»Глаза. Какие у неё глаза! Как же я их раньше не замечал?\». Вспомните художников, влюблённых в своё творение больше, чем в оригинал и видящих в оригинале своё творение. Да, именно об иллюзии я хочу поговорить с Вами. Иллюзии, так необходимой для творчества. Для убедительности, расскажу Вам одну историю…
Было это на \»Сретенском бульваре\», после одного из многочисленных вечеров Салона Творчества \»Неравнодушие\». После поэтических вечеров мы редко расходились сразу и продолжали общение во всех доступных местах Москвы. В тот вечер, у меня с Женей случился серьёзный разговор и он сказал мне: — \»А с чего ты решила, что мы друзья?\». Я задумалась… и решила, что он прав. Я создала себе иллюзию — иллюзию дружбы. Я верила в то, что многолетнее общение с коллегами в литературных гостиных и вне их стен, совместное участие в фестивалях по городам России и личное общение семьями, даёт мне право называть друзьями тех, кто прошёл рядом все эти годы. Но это моё мировосприятие. И если человек так не считает, он преследует иную цель, а не дружбу, иллюзию которой я себе построила. Если это так, возникает вопрос: сколько же ошибок мы совершаем в жизни и скольких людей мы обидели зря? Мы часто говорим о предательстве друга, предательстве любимого человека… Мы верим в это и говорим очень убедительно. Если послушать другого человека — доводы его прозвучат не менее убедительно, чем твои собственные. А любил ли он? Считал тебя своим другом? Если нет, было ли предательство? Крушение собственных иллюзий мы часто выдаём за неоспоримую истину, но нельзя винить человека в том, чего он не совершал. Нельзя винить человека за то, что он видит иначе и смотрит с другого ракурса. Нельзя винить человека за его иллюзии, обозначающие веру и убеждения.
Есть другая грань нашего мировоззрения. Мы часто утопаем в иллюзиях, думая, что мы, только мы можем помочь человеку. Но разве возможно помочь, помимо его воли? Есть тип людей, которым удобен статус жертвы. Вашу помощь они воспринимают, как должное. Им всегда мало. И если Вы решаете устраниться, всё Ваше сострадание оборачивается против Вас, а объект Вашей помощи остаётся в статусе жертвы. Я встречала таких людей. Думаю, что и у Вас был опыт подобного общения. Мы строим планы, мечтаем, мы создаём свои иллюзии. У каждого из нас своя правда, но иллюзии разбиваются болезненно для каждого. Представьте себе, что именно в этот момент Вам кто-то бьёт по рукам и унижает, пытаясь добить, чтобы уж наверняка, чтобы не оправился… Я могла бы предположить, что источник поэтической любви Елены — иллюзия, но автор верит в неё, как в непреложную истину. И можно сказать спасибо тем, кто проходит мимо, не унижаясь до публичной ругани. Вам мало политических дебатов, направленных против культуры? Зачем же губить себе подобных? Задумалась. Я затронула вопросы культуры…
Говорить о культуре всегда сложно. В эпоху самофинансирования вседозволенности, в период отчуждения народных традиций, когда сохранение культуры является альтруизмом и не имеет поддержки государства, остаётся только верить… А сейчас, давайте посмотрим, чем отличаются публикации эссе Елены Сукачёвой от публикаций СМИ? Какая главная задача поставлена перед средствами массовой информации? Найти сенсацию! Если таковой нет, необходимо создать! И только в этом случае можно рассчитывать на рейтинг и читательский спрос всей газеты. Скандальные публикации рождают больший спрос, чем банальное изложение событий. Такие публикации копируются, со ссылкой на источник, и многократно публикуются на сайтах, страницах авторов, в интернет-изданиях. На них есть спрос. Сенсационная статья не может быть приятна объекту исследования и косвенным участникам событий, но удалить такую статью крайне сложно — нужно иметь доказательную базу для опровержения фактов, указанных в статье. Одним кликом мыши клона пользователя, удалить такую статью не удастся. Я не говорю сейчас о моральной стороне вопроса, я констатирую факт. Статьи Елены носят обзорно-повествовательный характер, с элементами скандальных заявлений в адрес авторов сайта. Кому это может понравиться? Скажу одно: если бы данные эссе были написаны бесталанно, они не вызывали бы потоки обсуждений, выходящие за пределы сайта в литературные салоны Москвы. Достаточен ли уровень культуры этих публикаций? Но на них есть спрос, их читают. А если у автора есть свой читатель, его творчество будет жить. Елена не делает себе рекламу, редко появляется в салонах, пишет всегда так, как чувствует, но за её творчеством следят многие — под своими клонами, или инкогнито…
\»Я считаю, что клонов надо удалять.
Если я угадываю, что ко мне обращается клон, то я его сразу в \»чёрный список\».
Другое дело я пойму, когда клоны создаются для более комфортного существования на сайте, для конкурсов, баллов, поднятия рейтингов — такова уж природа многих творческих людей. Хотя я с трудом представляю, как это можно сделать физически и какой это труд, стоит ли он потраченного на него времени и зачем это делают достаточно уважаемые авторы?
И не люблю ещё \»неизвестных авторов\». Получается какая-то корявая игра в одни ворота, мне стыдно , если сообщество узнает, что я тебя почитываю, но всё равно я тебя читаю, ей богу, ханжеством попахивает.
Елена Сукачёва 17.08.2014 05:03 Заявить о нарушении правил / Удалить
Всё верно, Лен, я и \»форточников\» удаляю, и клонов туда же 🙂
В данном случае я знаю кто прячется под этим клоном и меня забавляет факт трусливости человека, боящегося открыто высказать свои мысли. Мне плевать. Я не дружу против, не прогибаюсь и не думаю чужой головой — слава Богу своя на месте…
\»Чёрного списка\» у меня нет.
Баллы, рейтинги — не интересны мне вообще. Я не для этого пришла на сайт. У меня нет клонов и не было.
К \»неизвестным авторам\» отношусь с уважением. Нас же читают не только коллеги, зарегистрированные на сайте. Нас читает весь русскоязычный мир. Я не раз в этом убеждалась, когда находила свои стихи на неизвестных мне сайтах, по ссылкам в интернете. Так хорошо, что читают! Значит пишем не зря… Да и авторы сайта — представители всех стран мира. Коллеги тоже заходят как \»н.а.\». Есть два способа угодить в этот список: 1) Если ты зайдёшь на сайт не авторизованной; 2) Если ты прочитала более ста стихов на сайте, автоматически переходишь в этот разряд. Твоё имя не определится в списке читателей. Это не ханжество. А авторизоваться я и сама иногда забываю. Так что, всё относительно, Лен. Но у каждого свой интерес, это точно 🙂
Елена Жмачинская 17.08.2014 14:37 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Лена, ты зря идёшь на поводу у клонов. Зря удаляешь произведения…
Если бы ты не реагировала на них, они очень быстро потеряли бы к тебе интерес.
Елена Жмачинская 17.08.2014 14:45 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Лен, на меня чаще стучат модераторам сайта и они удаляют написанное мною.
И выходит такая надпись на страничке \»Произведение не отображается\».
Да и бог бы с ним. Я всё равно читаю книжки поэтов, слушаю их на вечерах и реагирую на все эти события, и буду реагировать — я не ленивая, более того, мне это нравится, это стало моим хобби.
Елена Сукачёва 18.08.2014 20:43 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да и бог бы с ними 🙂 Я для себя текст скопировала )) Не на этом сайте, так на другом… )))\»
Елена Жмачинская 18.08.2014 22:40 Заявить о нарушении правил / Удалить
Возвращаясь к началу своих изысканий, повторюсь: произведения Елены Сукачёвой являются хорошим поводом для размышлений. Со многими интереснейшими авторами встречаюсь я в своём Салоне. А что ещё нужно творческому человеку? Мы постоянно учимся. Учимся друг у друга, читая и слушая стихи. Мы верим в свои иллюзии, понимая причину их появления. Мы учимся уважать своих коллег. Мы учимся любить себя в людях, а людей — в себе.
13.11.2014