Приближалась развязка этого запутанного, сложного уголовного дела. Следователь переосмыслил все возможные версии, проанализировал и синтезировал скудные данные, и определил себе дальнейшие стратегию…Приближалась развязка этого запутанного, сложного уголовного дела. Следователь переосмыслил все возможные версии, проанализировал и синтезировал скудные данные, и определил себе дальнейшие стратегию и тактику. Барсук был в курсе одной роковой волчьей слабости. А именно, волки не могут утерпеть и не ответить на услышанный ими вой своих собратьев. Много раз в истории это служило им скверную службу.
В конце июня в начале июля ранние выводки начинают выть. Воют увлеченно и крайней степени воодушевленно, хотя от их песен у слушателей бежит мороз по коже. Охотники на волков записывают эти концерты. Потом они имитируют волчий вой и без труда определяют дислокацию волчьей стаи по ответному завыванию. Барсук был хорошо информирован о привычках серых санитаров леса. Вот он и использовал магнитофонную запись, которую раздобыл в заброшенном охотничьем домике вместе с древним, но вполне исправным бобинным магнитофоном. Преступники попались на крючок Барсука. И не составило большого труда окружить их и арестовать. Суд состоялся на поляне.
Судья Медведь вел заседание. Его мощная внушительная фигура, низкий голос басового регистра и величавая осанка безоговорочно вызывала у публики искреннее уважение к суду.
Страшного Лори привезли на судебное заседание с мощной охраной прямо к его свидетельским показаниям. Телохранителем у него был озерный лягушонок Джеки. Джеки любил повторять:» Каратэподобное айкидо- это воплощение труда, мира и
любви». С этим определением трудно было не согласиться. Ведь, где ни появлялся мастер боевого искусства, там , как по мановению волшебной палочки, почему-то становилось тихо. Все вели себя исключительно мирно и с любовью к окружающим. Как –то само собой налаживались отношения между участниками ссоры, завязывалась дружба, вспышки агрессии тухли, хулиганские выходки сразу приобретали безобидный, беззлобный, шуточный оттенок.
Роль присяжного поверенного, а попросту адвоката, как и предполагалось, взяла на себя Лола.
Присяжные заседатели: Глухарка, серый гусь Георгий Тариэлович и мохнатый дядюшка Шмель не давали не малейшего повода сомневаться в их непогрешимости.
Они были всем известны. Эти рядовые представители местной фауны с
различными характерами были едины в одном порыве — без компромиссов, без помарок, ошибок и издержек, ответственно и самоотверженно исполнить свой гражданский долг, верой и правдой послужить гражданам Лесной поляны. Они гордились тем, что именно их выбрали для участия в судебном разбирательстве и доверили вынести решение о виновности или невиновности обвиняемых.
Прокурором выступал Барсук. Он был краток и динамичен.
— Под несокрушимым натиском улик и показаний свидетелей Кроту пришлось признать свою причастность к краже коллекции. Его карьера организатора и вдохновителя преступления подошла к позорному финалу. Мозг и сердце порочного заговора потерпел полное фиаско. В ходе следствия ему были предъявлены обвинения в вербовке двух братьев волков и создании преступной группировки. Плутовскими приемами, по наущению своего шефа, они стремились приобщить к делу несовершеннолетнего Бобра. Но подсудимые ошиблись на его счет. Порядочность у бобров в крови. С молоком матери Лори всосал непримиримость к правонарушениям. Его можно было обмануть, но сознательно пойти на преступление бобр просто был не способен. Крот также не учел, что следствие буду вести я, ваш покорный слуга. Без ложной скромности скажу, что в моей практике нет ни одного нераскрытого преступления, как мы
сыщики выражаемся, висяка. Я профессионал, я беспощаден в раскрытии преступлений. Я грозен и беспристрастен, я.… Впрочем, не будем отвлекаться. И так, я требую заслуженного наказания Кроту в виде лишения свободы перемещения в пределах нашего заказника пожизненно. Волкам назначить наказание в виде исправительных работ в чужом лесу на срок пять лет. Бобра Лори прошу наградить именными часами за содействие в раскрытии кражи. Эти часы прошлой весной были забыты пьяным туристом на базе отдыха и хранились у нас в администрации леса до надлежащего случая. Я считаю, такой случай представился. Потерпевшему господину Зайцу возвратить его собственность немедленно в зале суда».
После выступления прокурора на трибуну поднялась корова Лола. Она долго вздыхала, в раздумье смотрела в далекое голубое небо на белые облака огромными влажными глазами. Пауза затянулась. Казалось, у нее нет слов. Казалось, что корова забыла повод, по которому она вышла к зверям. Но слова нашлись. Лола начала очень тихо и нерешительно, будто бы беседовала сама с собой. Но от этого на поляне наступила такая тишина, что слышно стало, как она хлопает длинными ресницами.
-« Уважаемый суд, Ваша честь, будем милосердны, простим волков. Жизнь с ними скверно обошлась. Они остались сиротками. Охотники застрелили их родителей. А волчат устроили
в зоопарк, будучи уверенны, что совершают акт милосердия. Дикие звери действительно в неволе живут дольше. Ваша средняя продолжительность жизни на
природе раз в десять меньше максимального долголетия. Но люди ошибаются, считая годы, прожитые узниками за решеткой, полноценной жизнью. Никакие витамины, прививки и ультрафиолетовые лампы не заменят вольного ветра, девственного леса, высоких гор и бескрайних полей. Ведь дикие звери не то, что мы, домашние. Нам тяжело, а порой невозможно выжить без человеческого участия. Вам же безумно тоскливо даже в золотой клетке. Поймите, дорогие друзья, у волков
изломаны судьбы. И если мы все сейчас не найдем в себе маленькой толики отзывчивости и доброты, то в них
навсегда поселятся недоверие к окружающим и злоба. По моей просьбе актриса Лама вернет почти всю коллекцию потерпевшей стороне. Она ведь должна получить соответствующую компенсацию за американский товар. Но если упаковка не нарушена, товар в целости и сохранности, и Зайчиха готова его возвратить, то Лама согласна взять его обратно. В таком случае к Зайцу вернется вся его коллекция.
В этот момент мама Зайчиха крепко прижала к себе упаковку и испуганно замерла. Пуговка ее носика резко побледнела.
_» Нет и нет, ни за что! Лучше попасть в капкан браконьеру! Я уже сбросила семнадцать грамм. И это всего за неделю, учтите! » Зайчиха с отчаянной мольбой посмотрела на Зайца. Она, как лягушка на змею, уставилась на мужа. Он понял, что расстаться с плацебо было выше ее сил. Папа Заяц моментально растаял и подтвердил свое решение оплатить вожделенную мечту супруги о короне королевы красоты лесной поляны.
Лола подавила улыбку. Не стоило суд превращать в балаган. И
серьезно продолжала:
— Знаете, бизнес есть бизнес. И
несколько монет зайцы
добровольно передают Ламе как оплату средства для похудения, я правильно поняла вас, господин доктор?
Заяц кивнул, а Мама Зайчиха утвердительно кивала еще минут пять.
—
Так вот, отсюда следует, что материального ущерба уже не существует. Остается только моральный, который понесли уважаемые зайцы от действий волков.
Учтите этот факт, Ваша честь. И возможно, семья зайцев найдет в себе силы вообще простить их.
Уважаемый Заяц, в каждом зверке есть и хорошее и плохое. Только эгоизм, черствость, безразличие к чужой
беде лежат на поверхности, и достать их не составляет труда. А чтобы извлечь хорошее, надо потрудиться.
Необходимо найти ключик к тайной дверце в душе, за которой хранится добродетель. Не очень умные звери говорят, что жалость унижает. Не может обидеть участие и сопереживание.
И, если вы простите волков, то они получат хороший пример для подражания в дальнейшей жизни.
Они ожидают неприязни с вашей стороны. И будут обезоружены вашим прощением. Оно заставит их поверить, что мир прекрасен, и впереди у них долгая и счастливая жизнь. Лама согласилась переправить братьев подальше отсюда без оплаты. Скорее всего, волки еще вернутся в родные края. А вот господину Кроту я, к глубокому сожалению, как ни стараюсь, не могу найти
смягчающих обстоятельств. Извините меня за это. У меня все».
Лола под гром аплодисментов спустилась с трибуны. Задушевная речь коровы заставила многих
вытирать слезы умиления. А ящерица Акулина расстроилась и
разрыдалась так, что пришлось ей дать пожевать валериановый корень.
Поднялся шум и гвалт. Судья строго постучал, призывая к порядку. На поляне все затихли.
Подсудимый Крот вел себя крайне вызывающе, можно сказать нагло. Сидел он лапа на лапу, пренебрежительно фыркал, нахально
ухмылялся. Было ясно всем, что он ни капельки не раскаивается. Приговор был суров, но справедлив. Решено было депортировать крота
за территорию заказника в ссылку пожизненно.
В последнем слове волки попросили снисхождения у суда и заверили, что постараются честным трудом и примерным поведением заслужить уважения обитателей леса. Суд учел их искреннее раскаяние и счел возможным ограничиться временной изоляцией. Им запретили нарушать границы заказника в течение трех лет. За три года можно посмотреть, как живут в других краях, приобрести профессию, хорошенько прочувствовать отсутствие близких, подумать о будущем.
Крот в последнем слове цинично заявил:
— Я ненавижу вас, бездарные, никчемные зверюшки. Я криминальный уникум, самородок, суперзвезда! И у меня немыслимо дорогая шуба, которой позавидуют короли. И чхать я на вас хотел!
В подтверждение своих дерзких слов он
демонстративно чхнул в сторону судьи.