За семью морями и реками, за семью горами и равнинами, за семью лесами и полями, на перекрестке семи дорог лежало чудесное королевство.
Чудесным оно считалось по праву: туда, пока в остальном…За семью морями и реками, за семью горами и равнинами, за семью лесами и полями, на перекрестке семи дорог лежало чудесное королевство.
Чудесным оно считалось по праву: туда, пока в остальном мире Зима и не думала уходить, уже приходила Весна.
Воздух наполнялся запахом молодой листвы и веселым щебетом птиц, приветствующих ласковое Солнце. Даже суровые горы, поддаваясь всеобщему настроению, молодели, и начинали играть,перебрасываясь хрустальными брызгами водопадов. Словом, все живое радовалось приходу Волшебницы в Зеленом.
Пришла она и в Королевский Цветник.
Прошла зима, ушли морозы,
И на дворе веселый май,
И ты, моя отрада, — Роза,
Скорее ото сна вставай!
Но что такое?
Королевский садовник всегда будил цветы стихами – считалочками: своими для каждого. И все они – аристократ Георгин IV, важный барон фон Пион, насмешницы и болтушки Маргаритки, нежная и мечтательная Белая Лилия – все проснулись, все открыли свои лепестки навстречу Солнцу, чтобы стать украшением ежегодного праздника Песни. Только Роза продолжала спать.
Растерялся садовник. Вот-вот съедутся гости на весенний бал, и что будет с прической королевы, если Роза не проснется?
— Не унывай, — сказала Весна, — здесь собираются лучшие певцы всех стран. Пусть и покажут на что способны, а лучшим будет назван тот, кто сумеет разбудить Розочку.
Сказано – сделано.
Первым прибыл певец из страны Лунных гор. Но его песня была такой грустной, что даже хохотушки Маргаритки заплакали.
Послушал садовник, послушал и покачал головой:
— Нет, уважаемый, не помогает твоя песня. Хорошо ты поешь, но слишком печально. Розочку так не разбудить.
Ушел певец восвояси, а Роза только вздохнула во сне, да слезу в траву уронила.
Вздохнул и садовник, только не тут-то было.
Откуда ни возьмись – шум, треск, гром — ни дать, ни взять землетрясение!
Оказалось, нет, – ансамбль со Скалистых гор пожаловал. Да все такие страшные! Ударили по струнам, завопили во все горло, так что бедные цветы на землю попадали. Барон фон Пион всю свою важность растерял, а бедняжка Лилия и вовсе чувств лишилась. Насилу садовник её в себя привёл.
— Ох, спасибо вам, певцы Скалистые, но только ваши песни мои цветы до смерти напугали. Не для цветников они, извините!
А тут и певец с Окраинных Земель подоспел. Уж как он старался, как выплясывал, стараясь развеселить цветы, так что даже чопорный аристократ Георгин не выдержал и расхохотался, а Роза продолжала спать.
Не помог и темперамент Южного певца. И танцевал он, и кастаньетами щелкал, и взгляды огненные бросал, но лишь Белую Лилию в краску вогнал.
И темнокожий музыкант, прозванный Золотой Трубой Мира, не справился, и заморский певец из страны Стеклянных Башен, чьи песни покорили пол-света, оказался бессилен.
Пуще прежнего опечалился садовник. Вот-вот прибудут гонцы из дворца и что же делать? Пропал бал, пропала прическа прекрасной королевы!
— О чём грустишь, друг? – внезапно услышал он.
Смотрит, а у ворот цветника стоят три странствующих артиста.
— Беда у нас, добрые люди, не могу я разбудить Розу! Уже шестеро ушли ни с чем, а без неё не будет весеннего бала.
Переглянулись артисты.
— Твоей беде помочь можно. Это Зима усыпила Розу, но мы родом из Северных земель и знаем все её уловки.
С этими словами скрипач достал свою скрипку.
— Моя музыка согреет её сердце, — сказал он.
— Мой танец согреет её корни, — притопнул танцор.
— А моя песня согреет её душу, – подхватил певец.
Заиграл скрипач, запел певец о вечной любви к Солнцу, Земле и Добру, горячим танцем отозвался танцор и (о, чудо!) розовый куст задрожал.
Из распустившегося бутона на свет вышла девушка, да такая красавица!
— Я принцесса Виктория, — сказала она, — давным давно заколдовал меня злой волшебник за то, что я помогала людям исполнять их мечты. Каждую весну я просыпалась розой и украшала волосы моей матери, королевы Музыки, но вы разрушили чары и теперь я свободна.
Очень обрадовалась королева спасению дочери и предложила артистам остаться при её дворе. Многие достойные мечтали о такой чести, но друзья сказали:
— Не гневайтесь, Ваше Величество, но у вас в королевстве и так все наполнено гармонией слов и звуков, а в остальном мире — нет. Поэтому мы и странствовали так долго, чтобы донести их красоту до каждого человека. А сейчас сердце зовет нас домой.
— И я пойду с вами, — сказала принцесса Виктория. — Хочу сама увидеть вашу страну. Все ли её жители так же сердечны как вы?
— Все! – дружно отозвались артисты, и королева сердечно пожелала им доброго пути.
Так закончилась эта сказка, но теперь в королевском цветнике каждую весну распускается семь красивейших роз, ровно столько, сколько нот в музыке.