Предания о ковчеге

Современное представление о Ноевом ковчеге нам известно, ибо оно представлено современной лодкой больших размеров.

Интересно, как виделось людям прошлого, как представляли Ноев ковчег тысячу…Современное представление о Ноевом ковчеге нам известно, ибо оно представлено современной лодкой больших размеров.

Интересно, как виделось людям прошлого, как представляли Ноев ковчег тысячу лет назад?

До нас дошли некоторые миниатюры, из которых можно кое-что почерпнуть.

Например, вот эта картина:
На ней ясно видно, что окно находится в самой верхней части ковчега, где крыша сходится, оставляя локоть ширины для крышки, отодвинув которую Ной выпустил ворона.

Нижняя часть поделена на множество отделений, которые заняли не только животные, но и некоторые вещи. Например, в правом верхнем углу видна тренога с подвешенным котлом. Значит, в ковчеге пользовались открытым огнем и приготавливали горячую пищу. Там же вверху, но ближе к центру, нарисован большой чан с крышкой, а в нижнем правом углу, что-то на подобие ворот. Символика этих предметов не вполне ясна, поэтому не станем фантазировать, лучше обратим внимание на левый нижний угол, в котором нарисованы обнаженные мужчина и женщина.
Таким образом, еще в XII веке художники знали, что у Ноя в ковчеге находились люди (от всякой плоти), помимо Ноя и его семьи. По какой причине последующие поколения стали замалчивать данный факт, мне не понятно, ведь всем известно, что Господь Бог вначале сотворил человека по образу, по Образу Божьему сотворил, мужчину и женщину, сотворив их, и только спустя много времени появился Адам, человек, в которого Господь вдунул дыхание жизни.

Первые мужчина и женщина, которые сотворены по образу, находятся на нижнем уровне, поэтому и помещены слева внизу, а потомки Адама, находясь на высшей ступени, расположены вверху, выше всех творений, находящихся в ковчеге.

Или вот эти две миниатюры:
.

На них видно не только строительство ковчега, но само устройство того, что мы называем ковчегом.

На первом рисунке видна лодка, на которую с помощью кран-балки опускают ковчег!

На втором рисунке тоже видна большая баржа, на которой помещен ковчег.

Таким образом, в древности люди знали, что Ноев ковчег, это не единое сооружение, похожее на современное судно, а два, плот и ковчег, помещенный на нем.

В связи с тем, что ковчег важнее плота, плоту не уделялось никакого внимания, но все размеры были даны Богом только для ковчега.

Однако, со временем во многих частях света стали строить небольшие плоты, очень напоминающие Ноев ковчег:
Послесловие
К чему вновь возвращаться к Ною, если после него прошло достаточно много времени и различные великие события произошли на земле?

Не вызван ли интерес к Ною лишь тем, что он построил ковчег, который никто и никогда не видел? Есть, конечно, некоторые свидетельства, дошедшие из прошлого, о том, что кто-то, когда-то, видел останки ковчега, будучи на Арарате, но точное местонахождение никто не мог назвать.

Интерес к Ною и его ковчегу вызван словами Иисуса Христа, который сказал следующее:
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого.

Иисус, упоминая Ноя, говорил о грядущем пришествии Сына Человеческого, которому Господь Бог даст пророчествовать, как сказано в книге Откровение: «Дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище».

Разве во дни Ноя только ели и пили, женились и выходили замуж? Нет, но во дни Ноя еще пренебрегали Духом Божьим.

Во дни Ноя произошли колоссальные изменения в жизни людей, ибо у них были сокращены годы жизни до 120 лет, и они узнали о приближающемся потопе, который уничтожит всех живущих на земле. В связи с этим, люди, живущие на земле, разделились на три неравные части. Одни поверили Ною и последовали за ним, другие частично поверили и стали сами строить плавательные средства, чтобы пережить потоп, а третьи продолжали есть и пить, и плодиться, по слову Божьему, как написано: «Плодитесь и размножайтесь…».
Наиболее полно необходимо рассмотреть все то, что происходило во дни Ноя, так как нечто подобное будет происходить в пришествие Сына Человеческого, а это нас более всего интересует.

Итак.

Ной оказался праведным пред Богом в роде своем, поэтому Господь поручил ему построить ковчег, предназначенный для спасения животных, которые не извратили пути свои, но при этом сами построить плавательное средство для своего спасения не могли по вполне объективным причинам.

Нам абсолютно не известно место строительства ковчега. Где Ной строил ковчег, где брал древесину, где жили сыны Каина, умеющие изготовлять инструменты из железа? Известно, что Каин поселился на востоке от Эдема, но там ли жили его потомки или они неоднократно меняли свое местожительство? «На восток от Эдема», это направление, но не конкретное место.
Местность, в которой Ной строил ковчег
Основываясь на современном мышлении, можно предположить, что Ной заложил основание ковчега где-то в горах, на каком-нибудь плато, где неподалеку растут нужные деревья, чтобы было удобней доставлять древесину и, чтобы для распила бревен использовать энергию воды, текущей с гор. Но где это место?
Сбор смолы тоже удобен, когда смолу собирают с деревьев, растущих по склонам гор, потому что выпаривание смолы удобней производить при наклонной местности.
Яма для смолокурения
При добывании смолы, при её выпаривании, большое количество, в виде естественных протечек, попадает в почву, со временем превращаясь в янтарь. Ямы для смолокурения копали в больших количествах и на большой территории по мере вырубки леса. Таким образом, местность, в земле которой наиболее много янтаря, является наиболее вероятным местом строительства ковчега.
Господь Бог доверил Ною на его усмотрение взять животных в ковчег, то есть Ной сам выбирал животных и скот, и птиц, и пресмыкающихся, и от всякой другой плоти, а не Бог приводил их к нему.

Единственное условие, которое Бог сказал Ною, касалось количества этих животных, ибо их должно быть по паре мужского и женского пола. Было еще сказано о количестве чистых и количестве нечистых животных, а вот имена или названия этих животных не регламентировалось.

Апостол Петр называет Ноя проповедником правды, поэтому становится понятно, что Ной с вестью о потопе обошел всю землю, посетив все дальние страны и континенты, которые существовали на тот промежуток времени. Его весть, без сомнения, достигла ушей всех людей.

Обойдя землю и выбрав удобное место для строительства ковчега, Ной сразу же приступил к его строительству? Нет, конечно. Прежде ему надо было хотя бы нарисовать эскиз будущего ковчега. После этого рассчитать конструкцию и необходимое количество материалов, подумать и рассчитать форму и грузоподъемность плота, то есть обратиться за помощью к ученым и инженерам, ибо не возможно одному иметь множество знаний относительно жесткости конструкций больших сооружений. Ною нужны были знания жизни, и повадок различных животных и пресмыкающихся, и птиц, обитающих на всей планете, чтобы приготовить места для всех тварей, заготовить необходимое количество провианта, предусмотреть средства освещения и отопления ковчега, да и многое другое, что понадобится обитателям ковчега во время дрейфа плота.

Где же был научный центр допотопной цивилизации? Как бы то ни было, но Ной был или проповедником, или плотником, или биологом, или ученым, ибо хорошо можно делать лишь одно дело. Если Ной был проповедником, то тогда кто строил плот? Если Ной был плотником и занимался строительством, то кто тогда проповедовал, собирал пищу, отбирал сотни животных, заготавливал десятки тонн смолы, делал тысячи железных заклепок, и т.д. Конечно, Ной строил плот, будучи плотником, а не ученым-натуралистом, хоть и спасал животных от вод потопа.

Теоретически, Ной был благословением и спасителем для всякой плоти! Однако, грузоподъемность плота, как и всякого плавательного средства, была ограничена, поэтому правда Ноя о спасении имела вполне конкретные цифры и подчинялась строгому математическому расчету.

Так что в ковчег могли войти только те из животных, которых Ной впустит и только тогда, когда дверь в ковчег открыта и ворота во внутренний двор еще не заперты.

Ковчег был огорожен высоким забором, в котором имелись лишь одни ворота с ограничительной перекладиной вверху, установленной на высоте дверей ковчега. Животные, превышающие габариты ворот, не допускались во внутренний двор, где находился ковчег. Первоначально, вероятно, многих животных подводили к воротам, чтобы проверить их габариты, но со временем Ной уже издали мог определить, пройдет ли животное в ворота или нет.

Подобное происходит и ныне. Спасение от грехов проповедано во всем мире и есть Спаситель, который жив во веки веков. Возвещено, опубликовано и объяснено не только все, чему учил Господь, но и то, что Он требует.

В книге Откровение озвучено точное количество запечатленных из всех колен сынов Израилевых, которых указано сто сорок четыре тысячи, то есть по двенадцать тысяч из каждого колена. Так что и ныне есть ограничения для спасаемых, которых, в общем-то, не счесть числа.

Основное и принципиальное ограничение состоит в жизни и смерти, то есть умершие не могут быть спасены, ибо Господь есть Бог живых, но не мертвых.

Нечто подобное произошло во время Ноя, когда Господь сократил дни жизни плоти, которая пренебрегала Духом Божьим.

Ныне же, наоборот, Господь обещает побеждающему дать вкусить от древа жизни, которое посреди рая Божьего, и таким способом продлить жизнь людей побеждающих и верующих в Иисуса Христа.

Как Ной был спасителем в допотопное время, так Иисус Христос является Спасителем в наше время, но только с одним существенным различием.

Иисус, придя и проповедуя о спасении, предвозвестил так же и о пришествии Сына Человеческого, явление которого будет подобно потопу во дни Ноя: «…пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого».

Эти слова говорят нам о том, что пришествие Сына Человеческого Господь уподобляет водам потопа, от пришествия которых Ной спасал животных, которые сами не были в состоянии себя спасти!

Из некоторых мифов видно, что многие народы жили там, куда обрушились воды потопа, и погибли от разбушевавшейся стихии.

Но не так было на территории, где происходило строительство ковчега. Там, где находился Ной, было тихо и мирно, только начавшийся и долго непрекращающийся дождь говорил о том, что потоп уже где-то начался и вскоре можно ожидать пришествие его вод и сюда. Так и написано, «пришли воды потопа и подняли ковчег…».

Коль скоро предопределенное пришествие Сына Человеческого подобно пришествию вод потопа, значит, где-то, в каком-то месте, будут погибать от слов Сына Человеческого и верующие люди, и не верующие, а где-то, наоборот, верующие поднимутся и возвеличатся, и будут жить, видя возмездие нечестивым и всем, кто не верил написанному в Евангелии и в книге Откровение.

Пришествию водам потопа никто даже не помыслил противиться, но пришествию Сына Человеческого постараются противостать и захотят его обидеть, и даже убить, но не смогут до времени, ибо «огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту». Однако, как воды потопа в какое-то время встали, а затем стали уходить с земли, так и время пророчествования Сына Человеческого тоже прекратится, и тогда зверь, «выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят».

После того, как Ной с семьей и все животные вышли из ковчега, Господь поставил завет со всеми, кто вышел из ковчега. Так будет и после пришествия Сына Человеческого, пришествие которого подобно водам потопа.

После потопа воссияла радуга, а после того, как Сын Человеческий взойдет на небо, «царство мира соделается царством Господа нашего (наш Господь, это Иисус Христос) и Христа Его, и будет царствовать во веки веков».
Конец
Юльевич


Добавить комментарий