П. В. Рыженко. Царёво молчание. 2005

После богослужения царь отдыхает

И от суетной жизни совсем отрешён,

Жизнь свою многогрешную перебирает

Год за годом и в думы сейчас погружён.
На…После богослужения царь отдыхает

И от суетной жизни совсем отрешён,

Жизнь свою многогрешную перебирает

Год за годом и в думы сейчас погружён.
На скамейке резной молчаливо, смиренно

Государь в глубине своей кельи сидит.

Ветка — в левой руке, на царёвых коленях

Символ власти его – царский посох – лежит.
Столь во взгляде его и заботы, и ласки,

Что они даже Божиим птицам видны, —

Те вблизи государевых ног без опаски

Копошатся, воркуя среди тишины.
От дверей на царя чёрный ворон взирает –

У него удивлённый, растерянный вид:

Птица вещая, кажется, не понимает,

Почему самодержец так долго молчит…
В те года стародавние люди едва ли,

Называя его «Грозный царь наш Иван»,

Слову «Грозный» значение то придавали,

Что сейчас придают: Грозный – значит, тиран!
Был когда-то царь иезуитом* оболган.

К сожалению, был этот лжец не один:

Даже русские люди царя имя долго

Треплют, словно он – Ирод, не христианин!
——

* Антонио Поссевино – первый иезуит, побывавший в Москве, где с разрешения Ивана Грозного провёл публичные диспуты о вере. В порыве ярости царь чуть было не убил Поссевино. По возвращении из России Поссевино опубликовал исторические сочинения о ней, где оболгал царя.


Добавить комментарий