Грани Истины-23

ГРАНИ ИСТИНЫ
(Повествование в монологах и стихах)
Но прежде ты, о Дух Святой! – ты храмам

Предпочитаешь чистые сердца, –

Наставь меня…ГРАНИ ИСТИНЫ
(Повествование в монологах и стихах)
Но прежде ты, о Дух Святой! – ты храмам

Предпочитаешь чистые сердца, –

Наставь меня всеведеньем своим!
Джон Мильтон.

«Потерянный рай»
(Продолжение)
В ЭДЕМСКОМ САДУ
Ему приснися сон, который явью

Вдруг обернулся. Этот эпизод

Так Мильтон отразил в известной книге:
«– Меня ты звал – Я здесь, дабы вести

Тебя в жильё твоё, в блаженный сад!»

Сказал, и, за руку меня подняв,

Над водами и долами, стопой

Не прикасаясь к почве, заскользил

По воздуху, и наконец, возвёл

На верх горы лесистой, что была

Обширным плоскогорием округлым

Увенчана, со множеством дерев

Роскошных, меж которыми вились

Тропинки и манили тенью кущи.
Всё виденное мною до сих пор

Уже не столь прекрасным я почёл,
С чудесной этой местностью сравнив.

Деревья были все отягчены

Плодами дивными; они мой взор

Прельщали и желание вкусить

Внушали алчное. Но в этот миг
Проснулся я, увидев наяву

Мой воплощённый сон…» – Таким Адам

Увидел рай, блаженную обитель.
Ему отныне предстояло жить

В саду Эдемском. Но еще не знал

Ни рая он, ни жизни, ни себя.

И, проводя его по райским кущам,

Господь сказал ему о самом главном:

«Живи под сенью этой красоты,

Возделывай кустарники, деревья,

Чтобы они обильно приносили

Плоды свои. Ты можешь от любого

Их брать растения. Но не бери

Плоды от дерева добра и зла.

Тебе даровано бессмертье Мною.

Но если ненароком вкусишь ты

От дерева добра и зла – мгновенно

Войдёт в тебя яд смерти, и с годами

Ты будешь стариться, и дряхлым станешь,

И, наконец, помрёшь, тебя не станет.

Вот это знай, Адам. Но знай другое –

Нарушишь мой единственный запрет,

И, даже если каиться Мне станешь,

Из рая будешь изгнан. Станешь жить

На той земле, которая к Эдему

Лишь прилегает, но по благодати

Пока недостижимо отстоит.

И жизнь на той земле мученьем страшным

Покажется тебе. Живи в Эдеме,

Не трогая от дерева добра

И зла плодов коварно-ядовитых».
Мне раньше думалось: да как же так?

Жить, пусть в раю, добра и зла не зная,

Да это ведь какая будет жизнь?

Не будешь знать добра, не сотворишь

И сам добра другим. А зла не будешь

Разумно различать, глядишь и сам

Злодеем сделаешься незаметно.
Тогда не знал я истины простой,

Что зло, по сути дела, представляет

Отход от Бога, от Его законов,

От заповедей и Его желаний.

Чего, конечно, не было в раю,

А были лишь добро и благодать,

И можно было жить и жить Адаму

Духовно полной, благодарной жизнью,

Ничуть не зная о добре и зле.
Но Бог-то знал – падение Денницы

Земные предки наши повторят,

И потому предупредить Адама

Необходимо было, и не для того,

Чтоб уберечь его от согрешенья,

А для того, чтоб, изгнанный из рая,

Он вспоминал о Божеском завете

И сад Эдемский с болью вспоминал,

И чтобы мы позднее вспоминали

И думали о том, как жить могли.
Вот для чего был нужен райский сад.

И для того еще, чтоб наши предки

Из Божьих уст и агельских сказаний

Узнали о создании Вселенной,

Планеты нашей, чудных царств её,

И ангелов небесных, и людей.
Я представляю, как перед лучиной,

Уже на грешной матушке земле,

Потомки первые Адама с Евой

Рассказывали быль о сотворенье

Вещественно-духовного, святого,

Похожего на сказку бытия.
А мы продолжим свой рассказ о том,

Как первый человек в седмице первой

Жил в этом самом сказочном раю.
В один из дней, когда Адам закончил

Дела в саду, пред ним предстал Господь:

«Сегодня Я привёл земных животных.

Я их создал, но имена тебе

Придумывать. Какое дашь названье,

Такое и останется навечно.

Я помогу тебе понять их сущность,

А ты словами выразить стремись».
Такие умственные упражненья

Господь давал Адаму ежедневно,

Но и других к нему учителей

Он посылал. Архангел Рафаил,

Как утверждает Мильтон, рассказал

Родителю землян, как сотворил

Вселенную Господь и для чего.

Архангелы другие прилетали,

Чтоб с ним беседы долгие вести,

И так ему беседы полюбились,

Что он рассказывал друзьям крылатым,

Как поминутно жизнь его текла.

Вот первая Адамова уловка,

Чтоб удержать рассказчиков подольше.
Но как-то он признался Властелину,

Что нет ему помощника в работе.

Ему работа нравится в саду,

Но было бы намного веселее,

Когда бы рядом с ним товарищ был.
«Давно, мой сын, я этого признанья

Жду от тебя, – сказал Адаму Бог. –

Да будет так». – И усыпил его.

Об этом летописец первых дней

Напишет в «Бытии»: «Навёл Господь

На человека крепкий сон; и только

Заснул Адам, взял от него ребро,

И плоть образовал на этом месте.

И создал из Адамова ребра

Жену Господь, и разбудил Адама.

И Человек сказал: – Вот это кость

От всех костей моих, и плоть от плоти

Моей; я назову её женою,

Поскольку от меня, от мужа, взята.
И человек оставит мать, отца;

Прилепится к жене; и станут двое

Единой плотью. И Адам и Ева

Нагими были, но стыда не знали».

Настолько были нравственно чисты.
16.02.15 г.,

Неделя о блудном сыне
ВОТ И СНИКЛА ДУША ПОД НАПОРОМ…
Вот и сникла душа под напором

Грубых сил, подкосивших вконец.

За кладбищенским серым забором

Успокоились мать и отец.
Раньше знал, что по старому следу,

Пусть уже не таким молодым,

Я под осень к ним в гости приеду,

И мы вновь за столом посидим.
Поболтаем – сердца нараспашку,

И я всем – коньячку подолью,

И отцу – подарю я рубашку,

Ну а маме – платок подарю.
И казалось, не кончатся речи,
А с речами и рыбный пирог;

И опять при случившейся встрече

Я ступлю на родимый порог.
Но смешались дороги и вехи,

И ушла молодецкая стать,

И мне не к кому больше приехать,

Да и денег, увы, не собрать.
На сиротскую боль обречённый,

На земле я не долгий жилец…

Жаль, что я до сих пор не крещёный,

Был бы Бог мне и мать, и отец.
* Чуть позднее,

в 2007-м году, я крестился


Добавить комментарий