Грани Истины-24

ГРАНИ ИСТИНЫ
(Повествование в монологах и стихах)
Но прежде ты, о Дух Святой! – ты храмам

Предпочитаешь чистые сердца, –

Наставь меня…ГРАНИ ИСТИНЫ
(Повествование в монологах и стихах)
Но прежде ты, о Дух Святой! – ты храмам

Предпочитаешь чистые сердца, –

Наставь меня всеведеньем своим!
Джон Мильтон.

«Потерянный рай»
(Продолжение)
ПОСЛЕСЛОВИЕ К МОНОЛОГУ

«В ЭДЕМСКОМ САДУ»
Мы рассмотрели семь начальных дней

С момента сотворения Вселенной

И матушки Земли. По мненью многих

Святых отцов, по времени они

Такими же, как нынешние, были.

И в нашей формуле девятиричной,

С которой мы сверяли дни творенья,

Семь первых стадий, или состояний,

По длительности днями были. Рай

Не изменил теченье дня и суток,

Но нам, по Моисею, не дано

Определить, какой отрезок жизни

Адам и Ева провели в Эдеме,

И поневоле, к схеме обращаясь,

Мы весь период этот принимаем

За длительность восьмого состоянья.
Итак, с началом стадии восьмой

Господь Адама перенёс в Эдемский

Прекрасный сад. И мы анализ свой

Начнём с восьмого состоянья схемы,

Раскрытого привычной нам триадой.

Она покажет нам, что это время

Является периодом разжатья,

А числа министадий – двадцать два

И двадцать три и, слившееся с ними,

Двадцать четыре – бытие в раю

На троицу Эдемскую разделят.

Дни райские под цифрой двадцать два,

Которая являет нам разжатье,

Раскрепощение духовных сил,

С наглядной силою изобразят

Развитие Адамова познанья

И мира, и себя, и Высших Сил.

Изобразят движение его

От первозданной сжатости телесной

До расширения духовной сферы,

До крепнущего с каждым днём общенья

С Отцом Небесным и крылатым братством

Неисчислимых ангельских армад.
На это состоянье выпадает,

На стыке с состояньем двадцать третьим,

Загадочное сотворенье Богом

Жены Адаму из его ребра.

И сразу наступающее сжатье

Идущего нечётного числа

Способствует двух душ соединенью,

По слову Библии, где говорится,

Что муж с женою будут «плоть одна».
Но вот за сжатьем следует разжатье,

Виток духовного раскрепощенья.

А мы в беседах наших отмечали,

Что это состоянье не всегда

Несёт в себе полезные начала.

Бывает, размножение, распад

К анархии приводят безрассудной.

И, если неокрепших струн души

Расслабленность тем временем коснётся –

Непоправимой быть беде. Немало

Таких примеров жизнь людей явила,

Являет нынче и в грядущем явит.
Когда мы говорили о созданье
Армады ангелов, то трети их

Паденье состоялось в те часы,

Которые разжатьем хаотичным

Отмечены в своём развитье были.

Они архистратигом Михаилом

И воинством его бысплотным в бездну

Уж были сброшены и в гневе яром

Следили, как для будущих людей

Творил Господь из хаоса планету.
В таком же хаотическом стремленье

Разжатия материи и духа

В раю Адам и Ева находились.

Распад не страшен людям закалённым,

Пронизанным лучами благодати,

Живущим без малейшего сомненья

В Небесной Истине. Но если в вере

Возникла еле видная щербинка,

Денница, вождь восставшей Божьей твари,

Её приметит тут же и внушит

Уверенность, что Заповеди Божьи

Обманчивы, как утренний туман.
Такими жертвами Адам и Ева

В раю, в жилище Божьей благодати,

Так неожиданно и глупо стали,

Засомневавшись в честности Того,

Кто никакой нечестности не терпит.

Об этом будет новый монолог,

Ну, а пока мы в этой нашей схеме

Дойдём до сжатия в последней точке.
Идти нам до неё недолго. Это
Девятое по счёту состоянье,

Которое в единство превращает

Развитие первичных трёх триад.

Ничто, первоматерия, пространство

И время, с ним рождённое, и войско

Бесплотных сил небесных, и планета

Пока еще людей не сотворённых,

И пять природных царств, и человек,

И рай земной, и первый род людей,

Сметённый наказующим потопом

За множество разнузданных грехов –

Всё это в узел связано единый

Последнею триадою, поскольку

Она такою властью обладала.
В ней числа – двадцать пять, и двадцать шесть,

И двадцать семь. А первое из них –

Начальное единство. Так едины

Адам и Ева были. Плоть одна.

Едины были мысли их и чувства.

Едино было общее желанье

Постигнуть тайны мудрого Творца.
Но вот пришло другое состоянье,

Которое к распаду подвигает

Единства крепко сжатый монолит,

И тут Денница, обратившись в змея,

Нежданно перед Евой появился

И убедил её, что можно есть

Плоды от дерева добра и зла.

И Ева ела, и Адам отведал

Плода запретного. И согрешили.

И Богом были изгнаны из рая.

И сыновья у грешных родились

И дочери. С годами род Адамов

Стал многочислен, как плоды в раю.

И это было в стадию разжатья,

Создания неповторимых множеств.
Последняя, под цифрой двадцать семь,

Подвергла множества людские сжатью,

Обобществленью, превращая их

Сначала в племена, потом в роды,

Потом в подобие народов первых,

Которые создали города,

Ремёсла и искусства, но с отходом

Всё большим от Создателя теряли

Былые человеческие свойства,

И потонули в мерзостных грехах,

И были уничтожены Потопом.
Отметим в формуле девятиричной

Особенность – семь первых состояний

По времени приравнивались дню,

Обычному, теперешнему. Пара

Последних состояний вобрала

В себя три тыщи двести сорок шесть

Начальных . Из них нам нужно вычесть

Период райских дней (он не известен),

И мы получим «возраст» обобщенья

Девятой стадии, конец которой

Соединился с Мировым Потопом.
Различность в длительности состояний –

Дни, месяцы, тысячелетья – можно,

По нашим человеческим понятьям,

Настойчиво и долго объяснять,

Но мы возьмём простое за основу:

Когда бы формулу делить по дням

Нам довелось, и жизни б не хватило

Цепочку довести до тех эпох,

Которые вместили состоянья

Восьмое и девятое. К тому же,

Должны мы знать и неизменно помнить –

Какие бы троичные деленья

Не совершали мы, стремясь добраться

До уровня, где дни идут за днями,
Нам нужный день и в дальнем том строю

По свойствам будет означать не что-то,

А свойства сжатья или же разжатья,

Как наши два периода, в которых –

В одном десятки суток, а в другом

Их, на прикидку, больше миллиона.
18.02.15 г.,

святителя Феодосия,
архиепископа Черниговского
ИЗ АПОСТОЛА ПАВЛА
В чем согласие Христа и Велиара?

Верный и неверный разве пара?

И совместен разве Божий храм

С идолом, что ненавистен вам?
7.12.11 г., ночь,

Великомученицы Екатерины


Добавить комментарий