Бабий Яр, семьдесят лет спустя

Бабий Яр, семьдесят лет спустя
Некого прощать

Я — каждый здесь расстрелянный старик.

Я — каждый здесь расстрелянный ребенок.
Бабий Яр, семьдесят лет спустя
Некого прощать

Я — каждый здесь расстрелянный старик.

Я — каждый здесь расстрелянный ребенок.
Е. Евтушенко
Забыть – намного проще, чем признать,

А отрицать – подлей, чем извиниться…

Но помнит дочь, как говорила мать:

«Ведуть до яру всiх жідів, дивіться».
Хранит земля седую память лет,

Их семьдесят прошло с годины страшной,

«Над Бабьим Яром памятников нет» –

Писал поэт об этом дне вчерашнем.
Издохли полицаи-палачи

Без слова покаянья, без огласки.

Их правнуки футбольные мячи
Гурьбой гоняют по могиле братской.
Не их вина в том, ЧТО произошло,

Не учат в школах нынче состраданью,

Им невдомёк: запамятовать зло –

Потворствовать повторному закланью.
Завис вопрос, безжалостный, как смерть,

Над выродками в званье человека:

Удастся ли из памяти стереть

Им боль и быль о преступленьи века?
Бессрочна вырождения печать,
И я кричу в их погреба забвенья

Проклятье тем, кто не хотел признать,
И тем, кто не вымаливал прощенья!
P.S.

Я получил много откликов на это стихотворение, среди которых случались и осуждающие. Под влиянием некоторых из них, которые посчитал справедливыми, я переработал начальную версию стихотворения. Привожу его здесь, убрав с учётом критики некоторую двойственность прочтения. «Обратная связь», особенно необходимая в стихах «гневных», позволила мне провести более строгую идентификацию

«действующих лиц».
Ряд комментариев после проделанной мною работы пришлось удалить, поскольку в новом варианте стихотворения отсутствуют те моменты, которые «спровоцировали» критику и ответы на неё. Имеются, однако, мысли, которые хочется изложить в прозе, ибо, действительно, тема Холокоста продолжает оставаться актуальной, острой, в особенности с учётом угрозы мусульманского экстремизма всёму цивилизованному миру.
Моя небольшая «исповедь» связана либо с некоторыми строчками оригинальной версии стиха, которые я сохранил, либо навеяна комментариями, приведёнными в отзывах. По некоторым цитатам и моим ответам можно судить о том, что именно мне вменили в вину. Зачастую, это просто мысли, которые захотелось высказать по затронутой теме дополнительно.
Итак: На месте зверского истребления десятков тысяч людей, там, где должен находится Мемориал погибшим, разбит парк отдыха, на котором мальчишки (правнуки) гоняют футбол (или пьяницы распивают спиртное)… И суть не в том, сколько физических «метров» отделяет место «фиесты» от места массовых расстрелов, а в том, что внуки и правнуки убийц даже не знают об этом, им никто не объяснил, насколько кощунственно звучат возгласы победы при забитом мяче.
Они также не ведают, что даже страны, воевавшие на стороне Германии, пытались (и довольно успешно) сохранить своё еврейское население. Такого поголовного его истребления не допустил никто! Сами немцы не смогли бы справиться с «задачей» подобного масштаба без активного участия местных изуверов.
Поражает сам факт жалких, но весьма успешных по результатам, попыток замалчивания и нежелания признать, осудить (немцам хватило мужества), принести соболезнования и извинения за происшедшее. Разве последующие поколения не должны были быть воспитаны на недопустимости повторения подобного? Как упадок района города начинается с одного разбитого окна, так марши новых подонков начинаются с игры в футбол на месте преступления.
На площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 году в результате действий военных были убиты и ранены от 1000 до 3000 гражданских лиц, однако экскурсантам (я сам лично это слышал) до сегодняшнего дня нагло лгут, что никто не пострадал. Идеологи стран, участвовавших в истреблении невинных людей, определили целью стереть из памяти людской происшедшее злодеяние. Этого невозможно скрыть совсем, и тогда они пытаются розыграть «карту времени», что пора, мол, забыть… Пора забыть? Забыть без признания и раскаянья? Но это же подло! Именно такая политика может привести к повторению… Не потому ли по улицам украинских городов свободно маршируют неофашисты? Не потому ли повсеместно появляются свастика и объявления в формате:

«Всем евреям города Киева…»?
В Киеве 13 марта 1961 года произошла «Куренёвская трагедия — техногенная катастрофа, когда сточные воды из-за работ по замыву Бабьего Яра, прорвав дамбу, затопили район Куренёвку и привели к многочисленным жертвам». Ровно через двадцать лет!.. Случайность? Да, бедствуют люди! Никто не хочет задуматься, почему? Мы говорим о карме. А ведь карма, в первую очередь, это вселенский причинно-следственный закон, осуществляющий реализацию последствий действий человека, делающий его ответственным за свою судьбу. Только «выродки» (иначе не назовёшь) могли принять решение вместо Мемориала погибшим создать свалку строительных отходов в Бабьем Яру. Не получилось – разбили парк…
Я проклинаю тех, кто своим упорным нежеланием признать и покаяться, обрекает грядущие поколения страны платить «кармическую цену». Были и такие, кто жертвовали своей жизнью ради спасения мирного населения, но «праведник Лот» не в состоянии уберечь Содом…
Да, поэтам приходится в этом мире писать «кармически неправильные» стихи. К величайшему сожалению! Даже «оторвали мишке лапу» – «кармически неправильно», так что уж там… «Бабий Яр» Евтушенко прозвучал, как выстрел (нет, как взрыв!) – я это помню.
И закончить свой ответ приходится опять-таки высказыванием ненависти. Опасно это, и я, как человек, интересующийся эзотерикой достаточно серьёзно, это понимаю, но если этого не скажет поэт, то кто скажет?


Добавить комментарий