-Мама, купи еще!
-Мишенька, послушай! Зачем тебе еще игрушки — их уже девать некуда!
-Мама! Ты же меня любишь? Вот и купи еще! — Хнычет вредный Миша.
-Ну как же с тобой…-Мама, купи еще!
-Мишенька, послушай! Зачем тебе еще игрушки — их уже девать некуда!
-Мама! Ты же меня любишь? Вот и купи еще! — Хнычет вредный Миша.
-Ну как же с тобой справиться? Хорошо, дайте, пожалуйста, воооон ту желтую машинку.
Миша довольно улыбается. Но через пару минут его лицо снова становиться надутым — ведь еще столько игрушек вокруг! Вот бы они все-все-все были его! Только его! Вот тогда Миша был бы доволен! Ээээх, Старика Хоттабыча бы сюда с его умением исполнять желания!
В компании ребятишек Мишу не особо жаловали. Вроде и выглядит он как принц из сказки: голубые глаза, волосы кудряшками с золотым отливом, а от улыбки хорошенькие ямочки на щеках появляются, да и истории интересные может рассказывать… Вот только был Мишенька очень-очень жадный. Настолько, что никогда и никому не давал свои игрушки не то, что поиграть, но даже и потрогать. Настолько, что увидев у другого ребенка приглянувшуюся ему игрушку — неважно, трактор или куклу — тут же отбирал, а там попробуй забрать назад! С боем не отдаст! А бедная мама Миши! Тот только глаза откроет и начинается! «Мама, у меня все игрушки уже старые! Они мне надоели!» — сучит ногами в постели мальчик. — «Мама, еще хочу! Еще! Еще! Мало!» «Ах, неугомонный мальчишка! Что же с тобой будет когда ты вырастешь?» — вздыхает измученная мама.
В один солнечный беззаботный день вышел Миша на улицу, решил на газончике посидеть да подумать, сколько игрушек есть во всем мире и можно ли их как-нибудь себе забрать. «Вот бы все-все игрушки были мои! Только мои! И чтобы ни у кого больше их никогда не было!» — мечтает он.
— А ты правда этого хочешь? — слышит мальчик тоооненький голосок.
— Кто это говорит? — оглядывается Миша.
— Кто-кто! Мышка-волшебница! Ну вот же я! Посмотри вниз!
Ребенок опустил глаза и — точно, вот она! — малюсенькая серая мышка с черными глазами-бусинками, весело блестящими на ее умной мордочке.
-Ну что, Миша, хочешь ли ты, чтобы у всех детей не стало больше игрушек?
-Хочу, хочу! Вот будет здорово!
-Будь по-твоему! А если пожалеешь о своем решении, то сам поймешь что нужно делать! Прощай, Миша!
Не успел мальчик удивиться, как все вокруг вдруг завертелось-закрутилось-зашаталось… И — ррраз! — встало на место. Оглядывается Мишенька — все вроде бы по-старому. Только почему-то не слышно стало голосов бегающих во дворе детей. Да и вообще почему-то никаких детей не видно! Где же все? Куда подевались? Так неинтересно… Мишеньке поиграть охота! «Пойду найду всех! Расскажу что только что со мной случилось!» — думает Миша.
Видит, ребята на скамеечке сидят, молчат да ножками болтают.
-Что же вы сидите? Давайте играть! Смотрите какие у меня новые машинки! — хвастается Миша.
Дети недоуменно переглядываются.
-Миша, что ты предложил делать? Играть? Мы не понимаем! Как это?
Теперь уже настал черед Миши удивляться:
-Вы что, разыгрываете меня? Мы же с вами каждый день во что-нибудь играем: строим замки, устраиваем гонки, играем в казаков-разбойников и еще много чего!
Ребята смотрят на него во все глаза и недоуменно пожимают плечами.
-Ну вот же машинки, вот куклы для девочек, вот формочки для песка…- начинает доставать свои запасы Миша.
-Послушай, у нас нет и никогда не было никаких «игрушек»! Мы даже слова такого не знаем! И тем более что с ними делают. Может, у тебя температура поднялась? Ты иди, Мишенька, домой.
И тут слышит Миша в голове своей тооооненький голосок: «А ты точно этого хочешь?»
-Что же я наделал?! Как же быть теперь?! Что же делать?! — в отчаянии мальчик. — Зачем, зачем мне все эти игрушки, если я даже поиграть ни с кем не могу? Это же совсем-совсем неинтересно! Ай-ай-ай, что же делать?!
\»Ты сам поймешь что делать!\» — вспоминает Миша тот же голосок.
-Неужели придется делиться?! Как же так?! Разве я смогу? — Думает мальчик. Но играть одному даже со всеми игрушками в мире скучно. Придется делиться — делать нечего! И вот Миша уже раздает все свои игрушки: машинки, самолетики, солдатиков, зверушек. Пришлось раздать все до единой! Теперь Миша рассказывает ребятам как это — играть. Хорошо, что дети так быстро всему учатся — через полчаса становится слышно счастливые голоса детей, которые бегают по двору, держа в руках игрушки. И Миша тоже весело бегает!
-Уж лучше пусть у меня будет совсем мало игрушек, — думает он, — зато я смогу весело бегать и играть с другими ребятами. Какой же я был жадный и глупый! Спасибо тебе, мышка!
И вот уже Мишины пятки сверкают вдали….