Грани Истины-36

ГРАНИ ИСТИНЫ
(Повествование в монологах и стихах)
Но прежде ты, о Дух Святой! – ты храмам

Предпочитаешь чистые сердца, –

Наставь меня…ГРАНИ ИСТИНЫ
(Повествование в монологах и стихах)
Но прежде ты, о Дух Святой! – ты храмам

Предпочитаешь чистые сердца, –

Наставь меня всеведеньем своим!
Джон Мильтон.

«Потерянный рай»
(Продолжение)
ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ (1)
(Исторический аспект)
Господний Промысел в себя включает

Превечные идеи о Вселенной

(Мы логосами выше их назвали),

Проекцию их в мир материальный

(А это – протосы), созданье Неба

И Ангелов, и матушки земли,

И человека, и Вселенной всей

По образу Господню и подобью

С использованьем протосов духовных.
По Промыслу природа человека

Была изменена грехопаденьем –

Адам и Ева потеряли связь

Прямую с Богом и Небесным миром,

И стали смертными, и страсти плоти,

Которые им были не знакомы,

Пленили души, и духовный мир,

Их связывающий с Творцом Всевышним,

Стал недоступен – только покаянье,

Раскаянье сердечное в грехах,

Им Бога возвращало.
Но и мир

Материальный в корне изменился.

Царём своим вначале признавая

Жемчужину природы – человека,

Он после согрешения его

Признал врагом своим. Земли стихии

Восстали против человечьей воли

В запрете первом Богу изменить.
Был Промысел на то, что первый грех

Духовную природу человека

Настолько изуродует, что Каин

Убьёт родного брата, посчитав,

Что Бог его дары предпочитает

Взамен богатых каинских даров.
И Промысел Господний был на то,

Что, отдаляясь от Творца, греховный

Род человеческий падёт настолько,

Что полное его уничтоженье

Понадобится. Лишь одна семья
Окажется достойной, чтоб начать

Жизнь на земле с нуля. Ковчег хранил

В себе всё нужное для новой жизни.
Но всеохватным виденьем Всевышний

Греховность ведая людей и склонность

Скорее к злу земному, чем к добру,

Определил до дней последних вехи,

К которым по своей свободной воле

Направятся народы, и Господь

Использует как средства эти вехи

Для исправленья мира – в тех пределах,

В которых исправленью подлежит.
Он по закону смены состояний

В народах так развитие направил,

Что каждый новый строй, сменяя прежний,

Хоть чуточку гуманней становился;

Технический прогресс сначала скромно,

Но после увеличивал свой шаг,

Как в нашем веке, так невероятно,

Что прошлое в ребёнка превращалось,

Не знающего жизненных азов.
Но и в другом был Промысел – чем крепче

Цивилизация порядок мира

Меняла по своим крутым законам,

Тем больше подвергался развращенью

От Бога отошедший человек.

Он отдавался чувствам и богатству,

Он жаждал на земле построить рай,

И с каждым веком больше силы зла

Овладевали им.
Уместно вспомнить

О сердце мирозданья, сердце жизни –

Законе сжатья и разжатья. Он

Был Промыслом определён Господним,

Чтобы Вселенная, земля и люди

Ежесекундно изменялись. В этом

И есть всеобщий корень бытия.

Но сжатья и разжатья благодатны

Лишь только тем твореньям Божьим, если

Они противоречий не имеют

С идеями Творца. А человек,

От века богоборством увлекаем,

Испытывая сжатья и разжатья,

Пытается использовать их для

Своих страстей, своих благополучий.

И получается, что благодатный

Закон развития он превращает

В закон безумно вредный для себя.

И с каждым перебором в состоянье

(Разжатия и сжатия) судьбина

Одна и та же у земных народов –

За подлости иудины страдать.
Рассматривая летопись формаций,

Мы видим в окончаньях состояний

Не мудрое спокойное стремленье

Жить по заветам Господа, а страсти,

Кипенье человеческих страстей,

Которые к мучениям приводят.

Так Рим заканчивал свою эпоху,

Так гибли феодальные державы

И так российский наш капитализм

В столетний ад безбожный превратился.
Тут надо бы сказать еще о том, что

На рубеже трагедии российской

Другие страны вряд ли отличались

Гораздо большей верой в начертанья

Превечного Владыки, но они
Не впали в страсти в свой период сжатья,

Игрушками не стали Вельзевула,

А ровно и спокойно перешли

В начало новой Божеской триады

И на высоты новые поднялись

(Пусть не духовной, а мещанской жизни)

В то время как восставшая Россия

Почти последней в мире оказалась.
Итак, как в допотопную эпоху,

Народы семимильными шагами

Опять пошли к страстям, пошли к пороку,

И, чтобы это устремленье сбить,

Был Промысел о том, чтоб самый верный,

Безбожием не тронутый народ,

Стал богоизбранным – прямое шефство

Над ним Всевышний взял. Он дал ему

Мудрейших патриархов – образцы

Неколебимой веры; дал завет

Из десяти великих повелений,

Как надо жить на свете; научил,

Как обустроить место для молений,

Которое первейшим храмом стало;

Показывал с Божественным терпеньем,

Что, нарушая заповеди, люди

Себе лишь горе горькое приносят;

Учил примером избранного рода

Другие расселения потомков,

От Ноя происшедших, жить по правде,

По истине, языческим химерам

Не поклоняясь.
Но людей паденье

В Предвиденье Господнем острой болью

Стояло и стоит до наших дней.
25.03.15 г., день,

Прп. Симеона Нового Богослова
ИСПОВЕДЬ
Наверно, мой отец покойный

Мне передал стезю свою –

Ни революции, ни войны,

Ни власть людей не признаю.
И хоть грешил я в жизни много,

Но в завершение всего

Передо мной одна дорога,

И кроме высшей власти Бога

Нет надо мною ничего.
1.06.2006 г., ночь.

Вознесение Господне


Добавить комментарий