Мышь Лев. Санькины истории 39

Однажды прочитанная книга о морских путешественниках натолкнула Саньку на интересную мысль. В одной из глав этого произведения описывался случай, как моряки парусного судна избавлялись от крыс…Однажды прочитанная книга о морских путешественниках натолкнула Саньку на интересную мысль. В одной из глав этого произведения описывался случай, как моряки парусного судна избавлялись от крыс — нежелательных, очень вредных и являющихся разносчиками разных страшных заболеваний. Способ избавления был действительно очень оригинальным.
С десяток пойманных крыс помещались в пустую деревянную бочку, сверху она закрывалась крышкой, при этом оставлялась щель, чтобы они не задохнулись и в то же время не выскочили наружу. Держали их там недели две, а то и три. Из-за отсутствия еды и воды крысы начинали драться между собой, убивая тех, кто слабее. В итоге оставалась лишь одна самая сильная, и её выпускали на волю. Вот она-то и становилась тем самым смертным бичом для всех остальных крыс на корабле, и называлась она «крыса-лев»…
В курятнике вместе с десятком кур жили четыре индюшки и, конечно, мыши. Там, где был корм для птиц, жизнь без мышей просто не существовала. Эти твари так обнаглели, что даже при появлении человека они, словно делая одолжение, нехотя и недовольно попискивая, отбегали чуть в сторону. А одна, самая крупная из них, забравшись на подоконник небольшого мутного оконца, бесстрашно устраивалась там и своими глазками-бусинками внимательно следила за действиями человека. Вот именно эта нахалка и навела Саньку на мысль провести эксперимент и попытаться вырастить «мышь-льва», как это делали бравые путешественники на своих парусных судах. Почему бы и не попробовать, а вдруг получится?!
Наловить мышей было не трудно: обыкновенная трёхлитровая стеклянная банка, горсть зерна в ней, школьная деревянная линейка — вот и вся ловушка. Через четыре дня десять серых любопытных бестий сидели в старом сорокалитровом железном бидоне из-под молока без крышки, а сужающаяся кверху форма емкости не позволяла мышам вылезти наружу, они просто срывались вниз.
— Ну вот! Осталось дождаться, когда останется только одна, — проговорил Санька, показывая другу свою конструкцию, — Корма-то у них нет и вылезти они не смогут!
— Думаешь, получится «мышь-лев»? — недоверчиво спросил Мархабай, выслушав и осмотрев
примитивную конструкцию из бидона, — Что-то не верится…
— Должно получиться! — уверенно проговорил Санька, — Я читал об этом в книге, а там всё получилось! Надо только пару недель подождать…
В двери курятника (в самом её низу) был пропилен лаз, через который птицы спокойно входили и выходили. Вечером же (перед сном) лаз прикрывался обыкновенным фанерным щитком, а утром индюшки, оттолкнув его своей головой, первыми появлялись во дворе. В этом отношении они были куда сообразительнее кур…
Серо-полосатый кот Василий, будучи хозяином двора, очень любил через этот лаз посещать курятник. Здесь всегда можно было поймать замешкавшуюся мышку или, выкатив из гнезда куриное яйцо и уронив его на землю, с большим удовольствием съесть желток (белок он принципиально игнорировал). И… надо отдать ему должное, этим легким способом добывания пищи он не злоупотреблял, а даже наоборот, громко вопил, гоняя соседских котов, если те неожиданно появлялись вблизи…
Две недели пролетели незаметно. Наступил момент, и Санька вместе с Мархабаем решили проверить железный бидон. Ещё тогда они намеренно договорились не заглядывать в него в течение всего этого времени, чтобы не нарушить чистоту эксперимента. И вот торжественный момент наступил…
В курятнике было сумрачно и то, что творится внутри ёмкости, было не рассмотреть, поэтому, взявшись за ручки бидона, ребята аккуратно вынесли его из курятника на солнечный свет.
— Бидон тяжелее стал, — прищурив глаза от яркого Солнца и заглядывая вовнутрь, проговорил Мархабай, — совсем плохо видно.
— Дай-ка я гляну… Ух ты-ы-ы! Там что-то большое лежит. Это не мышь, — пробормотал Санька, и резко толкнул бидон ногой, повалив его на бок.
Неожиданно громкое и протяжное «Ува-а-а-у-у-у» раздалось из чрева бидона. Скребя когтями по металлу и продолжая испуганно вопить, через узкую горловину на свет выскочил сонный кот Василий. С выпученными от страха глазами он, не раздумывая, метнулся на росший рядом пирамидальный тополь и, похоже, только там (почти на самой верхушке) почувствовал себя в безопасности. Мышей в бидоне не было…
Так вот и закончился этот несостоявшийся эксперимент Саньки и его друга Мархабая. А я думаю, что больше всех об этом пожалел кот Василий — это же какая халява была… Да-а-а уж!
10.07.2015г.


Добавить комментарий