Из цикла
«Писания от…»… 2013.
\»Подготовленному читателю\»
Пока запал есть… и «в бочке порох»…
…Из цикла
«Писания от…»… 2013.
\»Подготовленному читателю\»
Пока запал есть… и «в бочке порох»…
взорви все догмы – как мир устроен…
моих Поэзий не скучен «ворох»… –
в меня весь… – «весел, умён… и строен…» –
Забывшись… – малость! – приблизься ближе… –
в моих объятий духовном клинче*! –
как ты… я тоже Любовь «предвижу»… вводя построчно мой… «код да Винчи*»…
* * *
Земля… – вращаясь… из-под постели ушла, мерещась, своей орбитой…
А я здесь – каясь… – лежу гантелей стационарно… (в матрац… как вбитый) –
Ничто не вечно… – «предвидя кому» – зря! мысль беззвучно долблю… токуя*:
– пора б заткнуться… жить по-другому… – пока в Поэзах… (почти) не лгу я…
Поэт искусством привносит ясность – как есть, как будет… и как должно быть… –
в себя (как в «падаль» и сопричастность!) вонзив своих же Поэзий коготь…
В «тюках отходов от биомассы»… находят души себе приюты… –
– ты тоже скорчить горазд гримасы, себя – любимым! – изведав… (тьфу ты!)
Но всё ж… мне странно, что «масса» эта… в горнилах смерти досель живуча
и – что волшебно! но! – и Поэтам в «дерьме» комфортно… – несчастный случай!
Поэт от Бога… всегда за гранью столпотворенья за жизни блага…
где «милой бранью» всплеск осознанья бумага терпит мрачней Гулага*…
И вроде лето… – конец июля… И выпить есть что… – хоть литр микстуры!
Но с горла пробкой… торчит «пилюля» тоски зелёной… (И небо хмуро…)
Мне в рифму мыслить осточертело… по венам сгустки – строкою длинной –
что дрожжи в тесте, вздымают тело – тронь! – столбенеет и дрын*… с повинной…
Быть могут драмой и пасторалью* Поэтов жизни… – Не будьте строги,
пока вы сами вне «зазеркалья»… мечети… храма… иль синагоги…
Суды бессонниц… под «батогами» разнообразья вскрывают «казней»
себя собой же! – (правёж* богами…) – Жизнь после коих всё несуразней… –
Всё это – мыслей с Душой вендетта*… – возможно, карма… моя? – и только! –
не обессудьте – судьбу Поэта я вскоре скрою… … … («заткнусь» поскольку…)
Поэтом каждый рождён (как будто) – и каждый как-то рифмует что-то… –
Засосом стоков с поэзий брутто*словесность – это «раздрай — болото»…
Озвучить кадры снующих мимо… уму созвучных открытий в строфах
туманно сложно… Но в клубах дыма… «маяк» мой вечен! (крестом с Голгофы)
С пустой котомкой… по «мирозданьям»! – в кулак нервишки – взбираясь выше,
за гранью сердца души гортанью «ору» истошно… – никто не слышит…
Поэт такой же, как все… (не хуже) – и жить ему бы лет триста (двести?),
но жизнь колючкой судьбы (верблюжьей) свербит, кончаясь в досужем месте…
В театре жизни «под арлекина»… два «Я» есть в каждом… плюс дух суфлёром… –
как ни артачься… – все триедины! – мы по подобью Отца, коль скоро…
Судьбу разведав – всю… (до «окраин») – я носом ткнулся в мир зазеркалья*… –
где в каждом Авель… зеркально Каин! – мац-мац: «милашка»… Зырк: – О, каналья!
Поэт есть жертва в нём отражений путей страдальных во взорах Ока… –
Изгой в нём (в каждом!) и в каждом гений! Но, что их тешит: … не одиноко…
От взрывов сердца в груди воронки… душа от боли «за всех»… в окопах… –
что не диагноз, то «похоронки»… на грех, зависший в молитвы стропах…
Пока дышу я… – «в руках синица»… Лишь кану (в лету) от ушлой травли,
читаться буду… и буду сниться… – душой бескрайней… – «чудной журавлик»!
Поэт построчно под корень – в призме жизнь преломляя (пока он в силе) –
ствол мозга пилит… В Поэз харизме… д у ш а… по горстке на каждом спиле…
Не обольщайтесь – «сгустились тучи» лишь по погоде – в пенсне разбитом… –
в нём я раздроблен! (по буквам скрючен!) души случайным «радикулитом»…
Хоть в зазеркалье – сказав «о многом» – по пах «Поэзий резьбой я» ввинчен,
я встрял! – (Геракла упёршись рогом) торчит – богатством! – мой «код да Винчи*»…
В беде и в горе… – житьё любое! – как светоч Духа в своей «отчизне»! –
отображает Поэт собою… – в преображеньях духовной жизни…
Цежу по капле… (що дуже гарно*!) «вином из кубка»… кисляк* из крынки,
в письме «щетинясь» недельным шармом – пером бумагу «жгу»… по-старинке…
В пример несложно быть… – человеком! – не с Пастернака… не с Мандельштама… –
отображаясь двадцатым веком… на «манускриптах»… (времён Хайяма*…)
В неброском с виду – любом парнише* душа Поэта – зерцало* мира! –
в царе и в нищем (рожденным свыше…) – не сотворившем в себе кумира*…
В зерцал бездольях* мой космос ложен: … нутром искромсан… хоть с виду молод!
Любая плоскость – как срез! – двусложен… – сыт всем по горло! Но морит голод…
Нет в сердце места уже живого… – любовь прогрызлась в него – по норам… –
не знаю, ляда* уже какого… – жизнь (год за годом) беру… «измором»?!
Не тот, кто славу гребёт… лопатой… – пижон «с иголки» и для фасона… –
Поэт – кто истин Души глашатай* – небес избранник! (и нимф Назона*…)
В моём безбедном (на вид) жилище убранство мыслей весьма убого… –
и как ни пыжься душой быть чище… «химчистки кукол» в руках у Бога…
– Умолкнуть время! – для всяких слов есть предел смирений жить «нараспашку»… –
хоть и вписался я в «Жизни повесть»… но в эпилоге… «усёк» промашку…
Как все… Поэт я (удобрив землю…) на крыльях чувства богов к «наядам*» –
Душой воскресшей её объемлю… и Словом – вещим! – окрест… (и рядом…)
* * *
Мир зазеркалья далёк… И, значит… Души хранитель не зря мной «вертит»,
мой «код да Винчи*» вводя иначе… – сквозь «муки ада»… (в долине смерти…)
Моих Поэзий не скучен «ворох»… – в меня весь… – «весел, умён… и строен…» –
пока и пульс есть… и в сердце шорох… Любовь спасёт нас… … … – так мир устроен…
07/08. 2013. © Павел Светский — —
* Зазеркалье [многозначный термин] – 1) вымышленное пространство, сказочная страна по ту сторону зеркала, в переносном смысле место, где положение вещей доведено до абсурда. 2) Фантомный мир мыслей и представлений, нередко являющийся продуктом лишённой смыслового значения речи, т.е. литературной зауми. 3) мир зазеркалья — мир умерших.
* Клинч – [англ. clinch зажим] – 1) спорт. обоюдный захват боксеров, запрещенный прием; 2) инф. тупиковая ситуация, при которой процессы находятся в состоянии ожидания завершения друг друга.
* Токовать – 1) Производить особые движения, издавать крики, петь, подзывая самку в период спаривания (о самцах некоторых птиц). Начать т. Тетерев токует весной. 2)Шутл. Стараться понравиться, привлечь внимание женщины своим поведением…
* Дрын – 1) разг. тяжёлая, возможно суковатая палка, как правило, используемая как оружие. 2) жарг. мужской половой член.
* Пастораль [франц. pastorale — от лат. pastoralis — пастушеский], 1) жанровая разновидность новоевропейской литературы 14-18 вв. (эклога, поэма, стихотворная драма), связанная с идиллическим мировосприятием (см. также Буколика, Идиллия). 2) Опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением пастушеской жизни. 3) Вокальное или инструментальное произведение, рисующее картины природы или сцены сельского быта.
* Правеж, -ежа, м. В древнерусском судопроизводстве: взыскание долга истязаниями, битьем.
* Вендетта – [ит. vendetta – мщение] – название обычая кровной мести на островах Сардиния и Корсика, где она сохранялась еще в начале ХХ в.
* Брутто [итал. brutto – плохой] – антипод нетто, означает нечто, неочищенное от лишнего: масса товара с упаковкой, доход без вычета издержек и т. п.
* Гарно [укр. нар.] хорошо; красиво; ловко; дивно; изящно; нарядно; мило; славно; ладно. Дуже гарно – очень хорошо.
* Кисляк – [укр. диал.] 1) загустевшее кислое молоко, clotted milk. 2) Нечто плохое, дурное, нудное. 3) (иноск.) кислорожий человек; вялый.
* Бездолье – ср. разг. Несчастье, невзгоды. Толковый словарь Ефремовой.
* Ляд – [прост. бран.] зачем, для чего, на кой чёрт. Толковый словарь Ожегова. (нечистый, черт , напр.: ну тя к ляду)
* Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Исход. 20, 3. (Вторая заповедь.)
* Глашатай – 1) в переносном смысле провозвестник, тот, кто провозглашает, утверждает, защищает что-либо важное, значительное (высокое), напр., глашатай истины; 2) в старину лицо, объявлявшее народу официальные известия.
* Публий Овидий Назон [лат. Publius Ovidius Naso]; 20 марта 43 года до н. э., Сульмо – 17 или 18 год н. э., Томис) – древнеримский поэт, работавший во многих жанрах, но более всего прославившийся любовными элегиями и двумя поэмами – «Метаморфозами» и «Искусством любви». Из-за несоответствия пропагандируемых им идеалов любви официальной политике императора Августа в отношении семьи и брака был сослан из Рима в западное Причерноморье, где провёл последние десять лет жизни. Оказал огромное влияние на европейскую литературу, в том числе на Пушкина, в 1821 году посвятившего ему обширное послание в стихах.
* Наяды (др.-греч.) – в греческой мифологии дочери Зевса, были нимфами рек, ручьёв и озёр и родственны нереидам. Упомянуты в «Одиссее» (XIII 104). Как Зевс – бог облаков и дождя, так и они – богини той же стихии. По Гесиоду нимфы холмов и лесов – дети Геи. Кроме Зевса, наяды сопровождают ещё Посейдона, Диониса,Аполлона, Афродиту, Деметру, Персефону, подают изобилие, плодородие и здоровье, покровительствуют бракам. Наяды считались долговечными, но не бессмертными. Различали нимф морских, речных вод, источников, ручьев, гор (ореады), долин (напеи), лугов (лимониады), деревьев (дриады) и др.
==========================================================================================
* http://www.stihi.ru//go//www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w
* ПСАЛОМ 90 Живый в помощи
==========================================================================================