Сегодня — день рождения Анатолия Августовича Гуницкого, более известного как Джордж Гуницкий.
Джордж (George) Гуницкий — поэт, писатель, драматург, критик, журналист.
Является…Сегодня — день рождения Анатолия Августовича Гуницкого, более известного как Джордж Гуницкий.
Джордж (George) Гуницкий — поэт, писатель, драматург, критик, журналист.
Является одним из двух отцов-основателей \»Аквариума\», в котором он играл до 1975 г. В 1973 г. Гребенщиков-Гуницкий записали альбом \»Искушение Святого Аквариума\». Чуть позже был записан мини-альбом \»Верблюд-архитектор\». В период 1974-1976 гг. Гуницкий принял участие в экспериментальной записи \»Электрик птица\» – «джеме \»аквариумистов\» и участников группы \»За!\» Леонида Тихомирова и Ричарда Майера. До своего ухода из группы был ударником и автором текстов многих песен. В дальнейшем БГ сочинил немало песен (примерно 35) на стихи Джорджа.
В 2000 г. выпущены альбом на стихи Гуницкого \»Пятиугольный грех\» — проект \»Террариум\», в состав которого вошли музыканты «Аквариума», Вячеслав Бутусов, Максим Леонидов, Настя Полева и Александр Васильев. Песня «Гибралтар/Лабрадор» вошла в саундтрек фильма Брат-2 и стала известным хитом. С начала 70-х годов стал писать пьесы, в 1974 г. пьеса \»Метаморфозы положительного героя\» была поставлена режиссером Эриком Горошевским, это положило начало деятельности театра-студии \»Радуги\», известного в те годы, как театр при Доме Архитектора. Был актером, режиссером, драматургом театра, написал инсценировку к гоголевской \»Шинели\».
С начала 80-х — в ленинградском рок-клубе, был Членом Совета рок-клуба, руководителем семинара по рок-эстетике, заведующим учебно-научного центра, организовывал концерты, фестивали, занимался лекционной работой по пропаганде отечественного рок-н-ролла. В то же время стал печататься в самиздатовском журнале \»Рокси\» с 1984 по 1989 гг. В 1990 г. стал редактором газеты \»Рокси-экспресс\», \»Майк\», впоследствии редактировал также газеты \»Арокс и Штер\» (вестник пост-Аквариума) и \»Джинсовый Конгресс\».
С 1984 г. — внештатный автор на радио, сначала писал сценарии для театральных передач, с 1987 г. стал автором программы \»Рок-клуб представляет\», с 1990 г. — автором и ведущим программы \»Рокси-Аудио\» С 1990 г. — автор, комментатор музыкальных программ на телевидении. Пьесы \»Смерть безбилетника\», \»До Самых Высот\» ставились в Театре Абсурда, в Театре Сатиры и др. Пьеса \»Практика Частных Явлений\» была поставлена в Центре Мейерхольда, в Пензе.
Печатался в газетах, журналах, сайтах — \»Часы\», \»Рокси\», \»Иванов\», \»Смена\», \»Вечерний Петербург\», «Смена», \»Час Пик\», \»Пятница\», \»Аврора\», \»Костер\», \»Антракт\», \»Телевик\», \»Фузз\», \»Санкт-Петербург Ньюс\», \»Высокий Стиль\», \»Новое Поколение\», \»Румба\», \»Бит\», \»Rockmusic.Ru\», \»999\», \»Невское Время\», «Рок-фестиваль» «ЗинZIвер», «Футурум АРТ», «Дети Ра» и др.
В настоящее время является арт-редатором журнала «БЕРЕГ ПИТЕРА».
Автор нескольких глав в рок-энциклопедии Артема Троицкого. С 1993 г. — автор рубрики \»Записки Старого рокера\» в газете \»Вечерний Петербург\». Печатается под псевдонимами Старый рокер, Бенедикт Бурых, Георгий Левин, Джордж.
В своем литературном творчестве изначально ориентировался на эстетику абсурда и гротеска, эти творческие привязанности сохранились у него и в дальнейшем, что вполне ощутимо в его сочинениях, в частности, в пьесах и в стихах. Правда, теперь иногда в круге оценок можно услышать мнение, что абсурда теперь в его стихах стало поменьше, чем прежде, зато появилось больше лирики – на что George обычно отвечает следующими словами : « Грани абсурда многообразны и выходят за пределы того, что мы привыкли понимать под этим словом-термином. Особенно в последние годы. Я знаю это на основании собственного опыта. Или собственного экспириенса. Что есть одно и тоже».
***
СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕ БЫВАЕТ
Переливать из пустого в порожнее
Опускать выше неба глаза
Осматривать никому незаметное
Знать о том чего еще не было
Видеть следствие без причины
В коридоре первого этажа
За стеной бельетажа лоджии
Между крышей и чердаком
Протирать каменное стекло
В пятом — девятом часу утра
Самозабвенно ложиться спать
Чтобы как можно позже проснуться
Есть воздух чай пить суп огонь
Забывать но предполагать
Что случайностей не бывает
***
ДЕЕПРИЧАСТНОЕ
Сдерживая слезы с трудом
На пороге далекой материи
Оборачиваясь вперед
В сторону хризантем
Выросших на обочине
Непройденной старой дороги
Возле призывно гремящих
Конногвардейских полков
Спрашивая прохожих
Про мятежную сущность природы
Требуя сатисфакции
И почтительного отношения
Удивляясь подаркам
Присланным из Австралии
Разбивая бутылки
С пенистой влагой либидо
Наблюдая Венеру
Во время второго восхода
Прижимаясь к спине
Юного архиоптерикса
Уничтожая сознание
Падая в шахту лифта
Прорываясь и возбуждаясь
Взрывая ненужные горы
Закрываясь в коробке
Размером в две трети Африки
Включая десятую скорость
Тормозя на всех поворотах
Приветствуя контрфазу
Закручивая сигарилло
Прогоняя торговцев колготками
Ты вновь продолжаешь движение
***
Январский романс
Когда январский вечер синий
Над горизонтом вскинет флаг,
Когда исчезнет четкость линий
И на лугу заплачет враг —
Откуда он — никто не знает.
Мир безразличен к суете.
Но, прозябая в нищете,
Беспечны древние трамваи.
От одиночества зевая,
Сонеты пишет лесоруб.
Шоссе от холода страдает
И сладкий дым ползет из труб.
И жизнь, и смерть — всего лишь случай
И синий вечер гаснет зря,
Когда в глазах у тамагучи
Встает полночная заря.
Зоя и Соня
Вчера
начнется в три утра.
В горах
откроется нора.
Найдет приют малютка Соня
В Преображенском гарнизоне.
А не захочет — не найдет,
Лишь серый волк ее поймет.
Поймет — помоет ноги под сукном.
Поймет — почистит зубы перед сном.
Из кухни вынесут помои.
Но в тишине не видно Зои,
Которая, согнув карниз,
Лениво смотрит вверх и вниз.
Снова летит домовой в погоню за небом.
Ветер поет о любви и немножко о море.
Если вечерний обед закусывать хлебом,
То бесконечность вершин становится горем.
Вчера начнется в три утра.
В горах откроется нора.
Не знают в чудо-гарнизоне,
Кто лучше — Зоя или Соня.