Разговор с А. Девиным О Реализуемости Z-мира. 3

– Андрей, мы ведем с тобой разговор о совершенно РАЗНЫХ вещах: я – о субъективном человеке, который САМ выбирает себе цель и смысл жизни, ты же – о человеке объективном, сознание которого определяется…– Андрей, мы ведем с тобой разговор о совершенно РАЗНЫХ вещах: я – о субъективном человеке, который САМ выбирает себе цель и смысл жизни, ты же – о человеке объективном, сознание которого определяется внешними обстоятельствами, средой. В юности многие «мудрые» люди (и научный коммунизм) угрожали мне тем, что я ни за что не смогу вырваться из той судьбы, которая мне уготована окружающей меня средой, «объективными» обстоятельствами. Дудки! Я сделал то, что счел нужным САМ. Z-мир начинается ЗДЕСЬ!
«Однако всё же остаётся вопрос относительно \»разумности\» потребностей… Многое из того, что ещё совсем недавно воспринималось как явное свидетельство \»роскоши\», теперь — повсеместное явление. Ярчайший пример — распространение компьютерной техники».
– Безграничность потребностей – это то, на чём А-человечество сломает (и уже ломает!) себе шею. Завтрак одной голливудской кинозвезды стоит 40 000 долларов. И ведь бесспорно имеет право! Но это не моя цивилизация. Я не тот жид, который готов удавиться за компанию. Марксисты правы на 99,999%, утверждая, что человек есть функция обстоятельств. Т.е. практически каждый человек есть зомби. И закономерно! Вот только я являюсь абсолютным диссидентом и живу по ИНЫМ законам. И полагаю, что эта возможность может понравиться еще КОМУ-то. Вот им-то, ненормальным, и может пригодиться моя концепция свободного человека и совершенного общества.
«Очень сомневаюсь, что это /разумное потребление/ можно решить воспитанием. Пример: основные религии за тысячелетия сильно преуспели в массовом формировании высоконравственных людей?»

– Все религии агитируют человека за то, чтобы он стал трусливым холопом Бога. Но это соблазняет не всех детей. Z-философия предлагает человеку обрести свободу и играть в азартную и интересную игру по строительству совершенства. Правда, никто детям эту философия пока не предлагал…
«Так я об этом спрашивал с самого начала: КАК защититься? … Z-предприятия в данном вопросе не смогут оказать достойного сопротивления».

– Чтобы выиграть, сначала нужно купить лотерейный билет. И тем не менее, даже мой скромный опыт защиты от репрессивной государственной машины и агрессивного общества дает надежду на то, что эта проблема разрешима. Но эти приемы уже для внутреннего пользования.
«…речь у меня шла несколько об ином, в предельной форме — о готовности использовать для достижения благоприятного экономического результата (ведь на благое общее дело!) \»жёстких\» методов».

– Вопрос, очевидно, касается внутренних отношений в Z-сообществе. «Жесткие» методы исключаются априори еще на подходе к Z-сообществу. Существенный вопрос: можно ли избежать конфликтных моментов в сфере распределения финансовых потоков? Полагаю, что советский опыт дает надежду на решение и этого вопроса. Я проработал в вузовской и научной среде 18 лет и не помню ни одного принципиального конфликта между учеными. Идеологическая цензура была, но она была навязана извне и редко кто холуел перед властью, даже в Институте философии. Разница в зарплате была, но не помню, чтобы она вызывала массовую зависть и была причиной существенного неудовлетворения умеренных личных интересов. Не было неприязни и в быту: все были равноуважаемы и в палаточных турпоходах, и в КСП (Клубе самодеятельной песни). (Зависть была, но в артистической среде. Однако это другая среда…) И тех людей можно было без труда соблазнить на отношения в последовательном соответствии Z-идеологии.


Добавить комментарий