Любовь, подвиг, труд, творчество – эти вершины восхождения при любой перестановке сохраняют восходящее стремление. Какое множество привходящих понятий они заключают в себе! Какая же любовь без самоотвержения,…Любовь, подвиг, труд, творчество – эти вершины восхождения при любой перестановке сохраняют восходящее стремление. Какое множество привходящих понятий они заключают в себе! Какая же любовь без самоотвержения, подвиг без мужества, труд без терпения, творчество без самосовершенствования! И над всем этим воинством благих ценностей водительствует сердце. Без него самые терпеливые, самые мужественные, самые устремленные будут холодными гробами! Отягощенными знанием, но не окрыленными будут бессердечные! Тяжко не поспевать к Зову! Тяжко не следовать вполне за Иерархией! Часто люди пытаются скрыть от самих себя отказ от Иерархии. Можешь ли, путник, чистосердечно признать готовность свою следовать за Иерархией? Может быть, готовность твоя лишь до первого поворота, до первой ступени, где лишь Иерархия может помочь? Не забудешь ли ее именно в час трудный или будешь помнить Иерархию только в избытке?
Даже при начале учительства вы не раз изумлялись поворотам и уклонениям даже близких. Можете понять все прискорбие видеть, как на пороге часто ученик стремительно убегает в лес. Моя Рука неотступно с идущим в полной готовности.
Говоря о качествах любви, отметим любовь задерживающую и любовь устремляющую. По существу, первая любовь земная и вторая – небесная. Но какое множество созиданий разрушено первой, и такое же множество окрылено второй. Первая знает все ограничения пространства и сознания, но вторая не нуждается в мерах земных. Она не затруднена расстояниями и суждениями о смерти. Первая знает мир как планету, вторая же даже не затруднится перед уничтожением планеты, ибо перед нею все миры. Истинно, вторая любовь идет как по физическому миру, так и по Тонкому, и по Огненному. Она зажигает сердца для радости высшей и тем нерушима. Так расширим сердце не для Земли, но для Беспредельности.
Учение Живой Этики: Сердце, § 075, 242
Разрывается дух между огнем чувств и холодом разума. Но то и другое — производящие силы его влияния. Но лунные души мудры ледяным холодом рациональности, а солнечные — силой любви своей. А человек стоит, терзаем как той, так и другой стороной.
Пробиваясь сквозь радужные облака оставленных мыслеформ, мы все же ищем предназначенную для нас искорку мудрости, в которой расцвеченный всеми цветами радуги мир хранит первозданность непонятых истин. Можно искать знаний во зле, своими черными эманациями заполняя пространство. Но лучше научить сердце беспрерывно источать солнечный свет своей любви ко всем мирам и существам, в них пребывающим, как некогда заповедал Благословенный, доказавший, что Владыка Знания может быть Владыкой Любви.
Вмещая всё, творит любовь. И разве можно узнать кого-то или что-то — вещь, явление, человека или науку, — прежде не полюбив их?
Любовью строй ступени ко Мне. Любовью благословляй живущих. Не заботься о том мнении, которое создадут для себя люди и боги. Ищи проявления своей истинной природы в этом мире. Божество в каждом — пробуждение Жар-Цвета Ануры.
Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. § 1, 7. 02 декабря 2009 — 29 января 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
Между любовью и любовью распят
Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век.
Марина Цветаева Январь 1916 Москва
ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ И НЕБЕСНАЯ (1) *
«Урусвати знает, с каким чувством следует приближаться к Надземному Миру. Страх – плохой проводник; рассудок не доведет к Высотам, нужно полюбить Мир Надземный.
Пусть скептики не удивляются, что вместо сложных научных формул, Мы говорим об общечеловеческом чувстве любви как о лучшем проводнике. Но в любом предмете лучший успех достигается, если исследователь любит свой предмет. Лишь любовь создает высшее притяжение. Вы достаточно знаете о значении притяжения; такой магнит заложен в сердце человека, и он устремляется к великому магниту Надземного Мира.
Нужно понять, что Мы имеем в виду не отдельные, скоро гаснущие, вспышки любви; такие миражи не имеют значения, необходима прочная любовь, преданность, которая пылает неугасимо при всех жизненных испытаниях; такая любовь приводит к Родине сердца, как на возлюбленную Родину, где все знакомо, все мило, все прекрасно. Такая любовь не будет пресечена земными заботами, наоборот, она укрепит дух, чтобы преодолеть самые тяжкие трудности.
Притяжение поможет получить самую деятельную помощь из Надземного Мира, такое общение будет истинным сотрудничеством. Так и должно быть в мировом строении, но люди слишком редко сознают космический закон Притяжения и его основу – Любовь. Даже самая несовершенная любовь уже заключает в себе частицу блага. Таким образом, после всяких рассудочных нагромождений, человек приходит к самому прекрасному природному чувству, которым живут все царства Природы.
Мыслитель заповедовал: \»Любовь есть самое пламенное чувство. Берегите ярую любовь к Надземному Миру\»» Учение Живой Этики: Надземное, § 769
Летят слова, написанные наспех,
«горячие от горечи и нег», между
Небесным и земным – распятье,
где из крови стремлений – снег…
Горячий снег, что сыпет в изобильи,
и трудно сразу различить – с земного где
касание снежинок, иль вязь –
с небесного кружит…
И кружат, кружат миги в Вечность,
и словно в снах – дан переход, –
то боль – с земного колет сердце,
или – совсем наоборот?..
Две розы: в плотном мире, в Тонком,
их нужно сердцем различать,
чтобы шипы – земные видеть,
Небесное – не забывать.
Владислав Стадольник 9.7.2004
(Матерь Агни Йоги). Свидетельствую духом и сердцем, что нет более близкого Защитника и Заступника, нежели Света Владыка. Всем сознанием надо принять утверждение это и, приняв его, огненно помнить. Но мешают дела и накипь земная и обиход мелкой занятости. Как будто бы мелочи эти важнее и выше всего. Бесповоротная отдача всего сердца Владыке будет условием первым, служение Свету – вторым, и третьим – любовь без предела к Тому, Кто Позвал. Отдать сердце Владыке – значит предать себя воле Его, всецело и безраздельно, чтобы действовать так, не как хочу, но как хочет Владыка. Сознательное служение Свету начинается с того момента, когда человек понимает, что светить он может собою, что только лишь свет, в себе утвержденный, дает возможность начать это служение. Без света в себе никакого служения Свету состояться не может. Никакие слова и никакие дела не помогут, если внутри все темно и серая аура тускло висит, подобно ярму. Светом в себе служим великому делу Владыки. Самость света не дает. От нее отрешение дает светоносность ауре. Но многие предпочитают обходные тропы, лишь бы не поступиться своим малым «я» и с ним не расстаться. В результате с ним и пребывают, но не с Владыкой. Последним условием будет любовь, ибо она цементирует первые два.
Что любим, с тем и пребываем в своих мыслях, к тому и стремимся. Искусственно трудно любовь пробудить, но искры ее раздуть можно в пламя, если приложить к тому сердце. Стоит лишь захотеть. Много хочет и желает человек, часто бесплодно и напрасно, и часто не находит радости, если даже желание осуществилось. Но чистая радость любви утвержденной к Владыке реакции неудовлетворенности не дает. Во Имя Его можно жить и творить Его дело. Во Имя Его быть можно смелым, бесстрашным и ярым в несении Света внутри. Если свет загорелся внутри и Великое Служение началось, то уже не имеет значения ни время, ни эпоха, народность, ничто внешнее и даже облекающие дух оболочки. Становится воителем Света тогда Света Носитель. Это великое действо имеет значение для всех трех миров, ибо несение Света продолжается в Тонком и мысленном мире. Свет не от плоти и не от Тонкого Мира, но выше. Без света – тьма и в мире Надземном. Так важнейшей и насущнейшей задачей человека на земле и в мирах является несение Света и служение этим ему. Если каждая мысль человека вызывает свет или тьму, то можно представить себе, какое огромное значение отводится мысли. Мысль светоносная, мысль светонесущая яро питает вокруг все, созвучное свету и имеющее хоть искорку света в себе. Светочем мира является Света Носитель. Хочет Владыка близких своих видеть несущими Свет. По светотени и Близость. Кто хочет быть близок Владыке, пусть свет утверждая в себе, несет его Миру, пусть аурой светит, пусть мыслью, пусть – каждым дыханьем своим.
(Матерь Агни Йоги). Ошибкою будет думать, что свыше посылается мало, лучше и правильнее полагать, что из многого посланного принимается только частица. Причина – неосознание даваемых свыше даров. Чем шире раскрыто сознание в приемлемости Света, тем больше и получение. Мало думают о вреде отрицаний. Земной ум и мудрость земная яро препятствуют осознанию тонких энергий, запирая им вход. Любовь открывает врата в сферы высших энергий, ибо идут они от Солнца Великого Сердца в сознание тех, чье сердце открыто.
(Матерь Агни Йоги). Огонь любви, огонь признательности, огонь устремления, огонь преданности, огонь подвига, огонь спокойствия. Огни, огни, всюду огни. Без огня ни на шаг. Так становится вся жизнь огненной сказкой, и преображается человек в существо огненное, преображается огнем и чувствами огненными. Земная любовь горит земными огнями, но любовь к Высшему Облику, не ограниченная земным, торжествует над немощью плоти и краткостью жизни земной. Так чувства человеческие можно возвысить и продлить их далеко за пределы одного воплощения, то есть поставить их выше ограничений смерти. Так и в человеческих чувствах проведение более длинной линии будет решением мудрости.
Как заставить пылать огни сердца? Любовью. Как любовь привить, усилить и заставить гореть? Истинно, ритмом устремления к Высшему, что имеем. Свет один – Иерархия. Фокус один – Иерарх. К Нему устремимся и мыслью и чувством. Но кажется если, что будто оставлен, то знайте, это Майя. Не Может оставить Владыка. Только накипь земная и шум суеты и тягость докучливых мыслей создают очевидность реальности Майи. Ей скажи: «Отойди, не заступай путь мой к Свету. Много раз обольщали меня твои призраки смутности лунной, связи лишая с источником Света. Отступи, многоликая Майя. Ты не можешь пресечь путь мой, сужденный от начала времени. Отойдешь, ибо временны волны твоих порождений, но неразрывна моя связь с Владыкой и поверх твоих снов и иллюзий. В сердце своем утверждаю Владыку всем внушениям твоим вопреки. Не боюсь тебя, Майя. Не боюсь измышлений и прельщений твоих. Я вечен, но временна ты и завеса твоя над сознанием. Развеется лунная одурь, рассеется мгла, и снова мне будет сиять Луч Великого Сердца и Будет Владыка». Так обратился идущий к Владыке, когда призраки Майи путь заступили ему.
(Матерь Агни Йоги). Искушения святого Антония являются таковыми не только для него одного. Многие идущие по Пути искушались подобным же образом. На низших планах половое влечение может выявляться по-скотски и животное в человеке будет превалировать. Ступенями выше это влечение выливается уже в форме любви, чувства уже более высокого порядка, а потом и самоотверженного. На любви строятся семья и возможность продолжения рода человеческого. Любовь между полами может выявляться на очень высоком уровне. И если творческая сила любви на одной ступени создает семью и детей, то на высших ступенях духа творчество противоположных начал выявляется в творчестве уже не физическом, но духовном – в прекрасных произведениях искусства, в творчестве поэтов и композиторов и создании шедевров бессмертной человеческой мысли. Всякое творчество основано на наличии двух начал и их объединении для создания форм новых. При движении по Пути можно сознательно сублимировать чувства, можно возвысить земную любовь до степени высших ее проявлений уже на творческом плане духа. Это и будет трансмутацией грубых элементов в более утонченные. Такая любовь способствует развитию творчества, вдохновляя его, и поднимает человека на более высокие ступени на лестнице жизни. Не бороться с низшей природой своей, но возвышать ее чувства и стремления до самых высоких степеней ее проявлений будет решением верным. Подавлять бесполезно, но возвышать природу свою можно бесконечно. Ведь даже для создания миров необходимо наличие Двух Начал. На Высших Планах творчество духа тоже обуславливается тем же наличием Двух Начал. Так, существуют любовь земная и любовь надземная, и каждая творит на своем плане.
(Матерь Агни Йоги). Никакое утверждение человеческое, ни одно положение, даже взятое из Учения Жизни, не может быть полным и исчерпывающим. Потому в Учении не дается исчерпывающих формул. Причины к тому две: первая – каждое явление касается в конце концов Беспредельности и охвачено сознанием быть не может, вторая – надо оставить место и для собственных мыслей, чтобы сознание могло расти и расширяться не чужим, но своим собственным мышлением. Полнота понимания явлений зависит от совмещения противоположностей, то есть от биполярного зрения. Не радуется мудрый и не печалится слишком, ибо знает, что не бывает несчастья без счастья и горя без радости и что Закон противоположностей уравновешивает оба полюса. И самая горячая и бурная земная любовь обычно кончается равнодушием, скукой и даже неприязнью. Потому от двойственности чувств и переживаний астральных отказывается мудрость. Истинная любовь, настоящая преданность и устремление огненное уже не подлежат замене своими противоположностями, ибо от духа они и вневременны. Так исключаются из взаимоотношений Учителя и ученика неустойчивость и проходимость астральных эмоций. Любовь к Учителю – навсегда, преданность – тоже, а также и устремление к Свету.
«Урусвати знает огненность всего сущего. Наука, изучая нервную систему, неминуемо встретится с излучениями человека; она утвердит огненное начало, проникающее все.
Много говорят об аурах, но совершенно не понимают причины и следствия их. Не скоро наука поймет, почему излучения иногда назывались знаменем человека. Для понимания такого определения, нужно знать и условия Надземного Мира. Человек несет свое знамя, когда живет в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. И не удивительно, что он может оказаться мощным магнитом или предметом отвращения. Именно земная жизнь может создать последствия неизгладимые; тем скорее должны подумать люди о качестве своего излучения. Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему.
Урусвати также знает, что современная Йога – связь с Высшим должна осуществляться среди обыденной жизни. Не уход от жизни, но претворение ее заповедано. Огненная сущность есть магнит сердца. Именно сердце может сотворить вход в Высшие Миры. Не нужно особых истязаний. Любовь, труд и красота доступны всем, в любом состоянии. Нужно утвердить жизнь на этих основах. Нужно детям разъяснить, насколько они кузнецы своего счастья. Пусть воспитание идет впереди образования. Тонкие энергии представляют чудесную, многострунную арфу.
Мыслитель говорил: \»Огненное знамя, освети Горний путь\»» Учение Живой Этики: Надземное, § 812
Любовью расковываем любые препятствия. Любые сети зла разрушаем, сострадая слугам тьмы в том, что им постоянно нужно вредить человеку и что в этих злодеяниях они подневольны, закованные в цепи собственных недостатков.
«Анура! Анура! Анура! Так призывали Силы Космической Матери в древней Атлантиде. И небо сияло от такого призыва. И солнце звенело, посылая свой первый луч в глубину сердец человеческих. Дух ликовал от того, что сущность его находила чистое пространство для взаимодействия с Океаном Огненной Любви, хранящим все миры и планы от уничтожения и падений.
Любовь к Высшим Силам — лучшая защита и оборона. Любовь к человечеству и низшим существам — школа, растящая в сердце нашем Бога. Жар-Цвет Ануры даже чудовище превратит в принца духа.
Любите и неутомимо живите в потоке этой любви, душу вашу наполняющей» Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. § 7. 02 декабря 2009 — 29 января 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 19 июля 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4