Сказителям – курмет и абырой
Ведь в каждом слове слиток золотой.
Они умеют словом передать,
Какой была событий череда.
Каким был в прошлом смелый наш народ,
Ведь в каждом слове слиток золотой.
Они умеют словом передать,
Какой была событий череда.
Каким был в прошлом смелый наш народ,
Какая доля всех героев ждёт.
Мужчины наши – все, как на подбор,
Умеют защитить родной простор.
У наших женщин – дивная краса,
Чарующие душу голоса.
И кожа тёплая, как дым из очага,
И губы сладкие, – халва и курага.
Гостей встречает щедрый дастархан.
Конак, мейман у нас – как будто хан,
Неважно – старый он иль молодой;;
И в честь него шумит вовсю ас-той
Захочет спеть анши-жолауши —
Ему сыграют сто домбыраши.
И вечером жигит, сойдя к реке,
На лад её настроит сыбызге.
И вдаль куда-то вереницу нот
Река в подарок людям унесёт.
В награду за напевы мать-земля
Ему подарит кисти ковыля.
(У нас ковыль зовётся словом «боз»;
Он охраняет от стихий и гроз).
Когда жигит уйдёт в далёкий путь,
Поможет боз-трава его вернуть.
_____________________________________
Анши-жолауши — бродячий, «дорожный» певец
Домбыраши – музыкант, играющий на домбре
Жакын жер – родная земля
Курмет, абырой — почет, почести
Конак, мейман – гость-родственник и приезжий гость
Сыбызге – длинная деревянная дудка.