Жакын жер

Сказителям – курмет и абырой

Ведь в каждом слове слиток золотой.

Они умеют словом передать,

Какой была событий череда.

Каким был в прошлом смелый наш народ,Сказителям – курмет и абырой

Ведь в каждом слове слиток золотой.

Они умеют словом передать,

Какой была событий череда.

Каким был в прошлом смелый наш народ,

Какая доля всех героев ждёт.

Мужчины наши – все, как на подбор,

Умеют защитить родной простор.

У наших женщин – дивная краса,

Чарующие душу голоса.

И кожа тёплая, как дым из очага,

И губы сладкие, – халва и курага.

Гостей встречает щедрый дастархан.

Конак, мейман у нас – как будто хан,

Неважно – старый он иль молодой;;

И в честь него шумит вовсю ас-той

Захочет спеть анши-жолауши —

Ему сыграют сто домбыраши.

И вечером жигит, сойдя к реке,

На лад её настроит сыбызге.

И вдаль куда-то вереницу нот

Река в подарок людям унесёт.

В награду за напевы мать-земля

Ему подарит кисти ковыля.

(У нас ковыль зовётся словом «боз»;

Он охраняет от стихий и гроз).
Когда жигит уйдёт в далёкий путь,

Поможет боз-трава его вернуть.

_____________________________________

Анши-жолауши — бродячий, «дорожный» певец

Домбыраши – музыкант, играющий на домбре

Жакын жер – родная земля

Курмет, абырой — почет, почести

Конак, мейман – гость-родственник и приезжий гость

Сыбызге – длинная деревянная дудка.


Добавить комментарий