Акрофобия

Это было надо сделать обязательно. Просто подняться на высоту шестого-седьмого этажа, пройти по скальному карнизу полтора десятка метров, достать из нагрудного кармана молоток и стамеску и отколоть от…Это было надо сделать обязательно. Просто подняться на высоту шестого-седьмого этажа, пройти по скальному карнизу полтора десятка метров, достать из нагрудного кармана молоток и стамеску и отколоть от наплыва мумиё в расщелине столько, сколько нужно.
Не для продажи. Для отца, у которого второй месяц не заживала послеоперационная рана.
Акрофобия. Проклятый страх высоты.
Он стоял у подножия почти отвесной скалы, будто сложеной из гигантских, тщательно подогнанных друг к другу кирпичей, намечая маршрут, и был почти спокоен.
-Надо прогреть двигатель, морозно. — подумал он и сел в УАЗик.

Завёл мотор. Открыл бардачок, достал фляжку и встряхнул её.

Булькнуло.
-Принять для храбрости граммов пятьдесят?.. — и с трудом удержался, швырнул её обратно, резко захлопнул крышку. — Не поможет. Станет ещё хуже.
Посмотрел на датчик. Восемьдесят градусов. Можно глушить. Повернул ключ в замке и пошёл, продираясь через намёты снега, к намеченной точке.
Главное — не смотреть вниз. Он это знал.
Руки сами находили удобные выступы, ноги тоже жили какой-то самостоятельной, но слаженной с руками жизнью. Сам он будто и не думал — тело на рефлексах решало поставленную задачу.
Казавшийся снизу узеньким карниз на деле был почти метровой ширины. Внизу он спокойно мог бы провальсировать на таком пространстве. А тут…
Впрочем, и тут пока всё шло хорошо. Приставными шагами, прижимаясь к скале грудью и широко раскинутыми рукам, с бешено колотящимся сердцем он за пару минут достиг цели.
Расстегнул карман, достал инструменты. Резким ударом отбил от асфальтоподобной массы кусок граммов в семьсот, положил в нагрудный карман. Застегнул. Швырнул стамеску и молоток через плечо — слышно было, как металл звякнул десятком метров ниже о скальный выступ.
-Сделано! — приступ эйфории охватил его, и вместо того, чтобы по-прежнему лицом к скале покинуть карниз, он повернулся лицом к многометровому обрыву.
Заснеженная даль колыхнулась и вздыбилась, скручиваясь в огромную воронку, в центре которой бесконечно далеко чернел его УАЗик.
В спину словно кто-то толкнул.

И земля стремительно рванулась ему навстречу…

.

Июль 2015 г.


Добавить комментарий