\»Тайна- Айвазовского Ивана Константиновича \»1-3
1. \»Тайна- Айвазовского Ивана Константиновича\»
3. Первая жена Юлия Яковлевна Гревс.
…\»Тайна- Айвазовского Ивана Константиновича \»1-3
1. \»Тайна- Айвазовского Ивана Константиновича\»
3. Первая жена Юлия Яковлевна Гревс.
В Императорской Академии художеств в 1836 года, Санкт-Петербурге была выставка работ молодых живописцев, среди которых были работы и Ивана Айвазовского, который в это время присутствовал на этой выставке. Было много посетителей, тут был весь свет столицы – поэты, музыканты, учёные, сановники…но все умолкли, когда в дверях заметили А.С Пушкина, молодого, но уже всем известного поэта, ему было тогда тридцать восемь лет, с ним была Наталья Николаевна. Они-то и дело раскланиваются со знакомыми, но всё же продолжали ходить вдоль стены, на которой были вывешены картины молодых художников. Вдруг А. С. Пушкин остановился около картин Ивана, тогда к нему подошёл инспектор Академии и подвёл к автору.Знакомьтесь,-\»это наш молодой художник -Иван Айвазовский.\» И так первая встреча двух знаменитых и талантливых людей состоялась. Молодой Иван Айвозовский в замешательстве, не знал, как вести себя, уставился на обаятельную Наталью Николаевну, которая была в чёрном бархатном платье и в шляпке со страусовым пером. Она улыбкой художнику, желая развязать разговор,потом добавила.- «Поздравляю!» Он же был счастлив такому знакомству и их уже встречи становились частыми в кругу талантливых людей в Санкт-Петербурга. Но знакомство, оборвала смерть Пушкина.
Дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом) состоялась 27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи. Дуэлянты стрелялись на пистолетах. В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер.
Иван Айвазовский стоял вблизи гроба, хотел последний раз перенести мазком образ Пушкина, но когда окончил свою работу-то понял, что портрет не удался, даже самые неизвестные художники-портретисты, написали лучше. Он тогда сказал, что каждый должен заниматься своим делом, мне удаётся живопись и я буду писать её,особенно море, волны и всё, что связано с ним и всё из памяти детства, когда любовь к морю притягивало его и детские рисунки на песке, как клеймо, а может печать, что ты сможешь.Хотя он всё же написал собрав воедино две своих музы – море и Пушкина.Он создал множество картин, которые посвятил поэту. Одна из них – «Пушкин у моря»
Но скоро, его живопись была оценена и за пределами России, она ещё тогда продавалась баснословными ценами, а в наше время, каждый сантиметр его картины оценено: от шести до восьми тысяча долларов. Особенно, это проявилось, после того, как в 1842 году Парижская Королевская Художественная Академия, Ивана Константиновича Айвазовского наградила золотой медалью, а через год в 1843-м Флорентийская Академия ему присвоила звание академика. Газеты, жужжали от таких событий в жизни Ивана и даже сообщали, что художник навсегда останется в Париже,он в Россию не вернётся. Очередная высокая награда – звание члена Амстердамской Академии художеств – не давало усомнится. Но он всё же возвращается на родину, молодым в возрасте 27 лет, обиженный в любви: красивым, неженатым в Санкт-Петербург.
Первая любовь была настолько сильна,что он долго, почти шесть лет был холостым, хотя он был самым завидным молодым женихом в то время в Санкт-Петербург. Женщины,так и вились вокруг него, но он всю свою любовь переносил на картины. Но в то же самое время знакомился с молодыми девушками, которым давал свои уроки живописи. Но трепетно вспоминал то время и любил место, где он родился и вырос. Он покупает землю в Феодосии на берегу и строит дом, используя архитектуру итальянских мастеров, с видом и большим балконом на море, который окружали со всех сторон знаменитой лозой и всю осень сверкал на солнце спелый виноград. Там же на балконе он писал и писал картины, отдаваясь его вечной любви стихии моря: с её приливами и отливами, с закатом и в шторме.
Но всё же иногда он перебирался в Санкт-Петербург. Айвазовский слыл завидным женихом, опять оказывался в цепких руках женщин, которые так и хотели отхватить лакомый кусочек. Однажды весьма знатная вдова, имевшей двух дочерей «на выданье». Пригласила в дом к себе давать уроки живописи, своим дочерям. Оплата была так велика, что он согласился. Мать уже не могла нарадоваться такому повороту, он часами оставался с ними и она уже не знала, кому он даст предпотченья: старшей или же младшенькой, но была изумлена, когда он в 1848 году Айвазовский женился, не на её дочерей, а на гувернантке — Юлии Яковлевне Гревс. Её отец, шотландец Джеймс Гревс, доктор, находился на службе в качестве врача Александра I.
Через год после свадьбы, у них родилась дочь Елена, в 1851 году — Мария, а в 1858 году — Жанна. Потом ещё двое.Однако этот брак оказался не очень счастливым. Она была лютеранка и тянула всегда одеяло на себя и такое же воспитание давала своим детям. Иван задыхался в городской жизни, ему хотелось навсегда переселится в свой дом в Феодосии её же
тщеславие и воображение красавицы рисовались приёмами в петербургском салоне, выставляя себя напоказ. Айвазовский принимает решение навсегда поселиться в Феодосии. Может быть, это явилась причина развала их семейных отношений… несмотря, что он так любил своих четырёх дочерей, на двенадцатом году супружеской жизни Юлия Яковлевна оставляет Айвазовского, взяв с собой всех четырёх дочерей: Александру, Елену, Марию и Жанну. Только время от времени она позволяла им навещать отца. Удар был ниже пояса,его покидает вторая любовь. Он не был ловелас и был слишком преданным. Всем сердцем и душой проникал с любовью к женщине с которой он живёт, к семье, но и во второй раз он терпит крах в семье, потому именно, тогда он написал столько много картин…. крах кораблей в открытом море в шторм. У него у самого было неспокойно сердце и душа плакала в разлуке. К неприятностям Айвазовского добавило желание жены, Юлии Гревс, вытравить из дочерей армянский дух: всех она выдавала замуж за иностранцев,несмотря на это Иван их полностью всегда обеспечивал.
http://www.proza.ru/2015/07/25/1161
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215072501161