О благотворительности и благородстве

Однажды Инженера вызвали на частный Объект. Да не одного а с Геологом. Именно через Геолога вышел на Инженера Заказчик. Геологу Инженер отказать не мог, поскольку он был близким родственником второй жены…Однажды Инженера вызвали на частный Объект. Да не одного а с Геологом. Именно через Геолога вышел на Инженера Заказчик. Геологу Инженер отказать не мог, поскольку он был близким родственником второй жены Инженера — Работы, в отличие от Заказчика, одного из многочисленных, но дальних, ее родственников. Напомню, что Инженер наш был двоеженец — было у него две жены — Яна и Работа, и любил он их обеих. Ехать было далеко и долго, и решил он запросить у Заказчика на дорогу деньги, и удачно!.. На этом рассказ об этой удачной транзакции можно было бы и закончить, и порадоваться за Инженера и за щедрых родственников его второй жены. Но речь не про обычные транзакции, а про благотворительные мысли, поступки и их последствия в среде людей благородных и небедных.
Доехали Инженер с Геологом до Объекта и постигли суть его. Суть была на поверхности, причем часть этой поверхности была совсем рядом с частным домом, причем часть этой поверхности была метра на два ниже окружающего рельефа. Говоря точнее, суть была заглублена ниже поверхности устоявшегося рельефа. Сутью был провал. Отчего он произошел было вполне понятно, выяснилось наличие подземных угольных выработок, давно заброшенных и забытых. Также объявилась водосточная труба рядом с провалом, и нарисовался в воображении сильный ливень недавних дней. Ясность посетила Инженера и Геолога, ну а Заказчику она всегда и так сопутствовала, потому как, если человек небедный, то очевидно, что это ему Ясность освещает жизненный путь. \»Большая удача\» расслабленно подумал Инженер \»ведь часть колодца во дворе самовыкопалась прямо рядом с домом, да и пруд можно чуть позже ожидать на протяжении всего участка\», но вслух Инженер сказал другое, более корыстное. Заказчику Инженером был предложен документ, в котором отображался бы конструктив дома, обрисовывались бы существующие деформации, давались бы рекомендации — это разумно, поскольку документов таких у Объекта не было, а надо сказать, что Объект без документов имеет смутное будущее, еще смутнее, чем Субъект без документов, или, к примеру, пенсионер, случайно доехавший до Лас-Вегаса по социальной карте москвича. Геолог, как более близкий к Заказчику человек, облагородил замысел предложением родных ему геологических скважин для проверки геодезической съемки с наложением раздобытого плана подземных выработок.
Заказчик, согласившись с необходимостью создания таких красивых и нужных документов, поведал о скорых планах продажи здания со столь оживленным участком, и подсказал, что отражать в создаваемых документах на здание такую изюминку, как свежий провал, не нужно — вероятно, чтобы Покупателю здания с участком за эту изюминку переплачивать не пришлось.
Представилась тут мысленно Инженеру такая добродушная картина — вышли детки Покупателя побегать на поверхность участка после сильного дождя, и тут, как на американских горках, Уух!… помимо горизонтальных перемещений приобщились еще и к вертикальным, получив захватывающие дух ощущения. Или передавали в ночное время излишне амплитудно динамические нагрузки Покупатель с женой на центральный кирпичный столбик под перекрытием над подпольем и Уух!… вот тебе и самые яркие мгновения интимной жизни — такое не забывается и точно укрепляет брак, если конечно мгновения не последние!
Инженер тут же возразил себе, что это отнюдь не единственная реальность — \»Не надо пессимизировать реальность\», так и сказал себе мысленно Инженер. Ну а вот, например, забрались в дом грабители, пока нет хозяев, грабят, наслаждаясь безнаказанностью, и тут, когда один из них вызывающе деловито проходит по перекрытию над подпольем с мешком, в котором валюта, драгоценности и рояль из ценных пород дерева — Хрясь!… и негодяи получают по заслугам, а чуть позже и по сусалам, от лежания в яме усталым.
Или например, бородатые террористы, в отсутствие Покупателя дома с семьей, организовали на участке базу по подготовке террористов, только еще обрастающих бородой — вот обрастают те бородой по ускоренной секретной программе и безнаказанно разъезжают на учебных танках по участку, нагло не соблюдая дистанцию от посадок традисканции — вот уже буквально зароились эти бородействующие террористы на участке, завертепились, и тут Хрясь!… разверзлись хляби небесные, а чуть позже и хляби подземные, и нету больше террористушек на Земле Русской!

Или вот например такое — по подложному навету в налоговую инспекцию и в пенсионный фонд Покупателя окружили в Доме силовики и в сломанный громкоговоритель хрипло кричат ему сдаваться, да еще в шутку обзывают горбатым, что однозначно указывает на их полную уверенность в его виновности. Покупатель в доме один — семью, словно предчувствуя беду, он отправил в Лондон, а в дом заехал прислониться к родным березкам, ну и взять в дорогу кой-какую зелень, прикопанную в подполье — и вот заплаканный залез он в подполье, начал рыть в надежде, что зелень с родного дома и в тюрьме поможет (в голову, конечно, лезла спасительная мысль расплатиться на месте, но мысленно пересчитав зелень, Покупатель понял — не хватит), выкопал он рюкзак с зеленью да и рухнул вместе с ним в подземный ход. Спотыкаясь и матерясь от страха, в темноте по склизким рельсам выбрался он на поверхность весь изгвазданный в жидкой слизи, угле и паутине с прокисшим зеленым рюкзаком в руках — выбрался далеко за зоной оцепления, вышел из кустов чумазый и вонючий и наткнулся на рыцарей без бляшки и фуражки, то бишь в гражданском, но при исполнении — а те ему трясущемуся и отчаявшемуся с поднятыми руками говорят предельно грубо \»Ты еще что тут лазишь, чувырло\», и пинком его, и в пинке этом Покупателю передалось столько энергии, что двигался аж до самого Лондона без остановки на туалет, да и в самом Лондоне он испытывал потом с туалетом проблемы до самой постановки на налоговый учет.
\»Вот это подходяще, это более реалистично и оптимистично. Здесь и помочь не грех\» тщательно (по слогам, чтобы не отвлекаться на посторонние фантазии) проговорил про себя Инженер. На том и распрощались с Заказчиком.
\»При чем здесь благотворительность?\» спросит Читатель. И ведь имеет право! А дело в том, что дом этот, как видим, не совсем честный, оказался еще и не совсем частный, выстроен он крупной западной компанией и используется он в благотворительных целях — в нем реально помогают людям (честь им и хвала и налоговая льгота!).
Все-таки какие благородные люди занимаются благотворительностью, с восхищением заключил для себя привыкший к людскому своекорыстию и мелочности Инженер по итогам поездки, такого груза добра даже земная кора порой не выдерживает. Какая она вообще хрупкая эта земная кора, подумал Инженер, надо осторожнее на нее наступать, особенно, когда рядом живут такие благородные честные люди…


Добавить комментарий