Лекция

В нужное русло направить поэзию
как-то решился Я — парень звездатый.
Лекция: из календарного месива
выудить…В нужное русло направить поэзию
как-то решился Я — парень звездатый.
Лекция: из календарного месива
выудить можно известные даты.
А вот из жизненного куролесия
пробуй доить, коль ты нагл и талантлив.
В древней копилке есть трОпы взрывучие,
это (пишите)эпитет, сравнение.
Надо отыскивать порох посуше —
тот, что доводит мозги до кипения.
Та же метафора — супероружие
в грехопаденье.
Кроме, используй хихИки иронии
или сарказма кусачее тесто.
Мощных гипербол откройте колонии
с чахлой литоткою вместе.
Персотворенье экстерном пройдёте и
стилифигуры — в довесок.
Далее формой займёмся ритмической, —
Я говорю вам — магистр мудреватый. —
Рифма вопит иногда истерически,
как на плацу песнь горланят солдаты.
Женских, мужских вы отыщите тысячи,
дактиль пореже в цитатах.
В точности золото блещет \»Евгением\»,
а серебро обладает неточностью.
Там усекли или в трезвость осеннюю
выгнали мух ассонансово-сочных.
А составным с бузударными гений
шумный успех напророчил.
Контуры общезвучащие шлёпайте.
Разноударием стОит ли брезговать?
Закаламбуренно-перхотной копотью
лучше на наш огородик не брызгайте.
(Как Я устал в непроветренной комнате:
ну и наука запутанно-кислая.)
Ша! Отдохнули?Вставайте,бездельники!
Я захожу — кандидат Тюбетейкин.
Что ж,закруглимся по рифме:отшельники
в келье попарно не дуют в жалейку.
Мысль неохватною хавай с варениками
ты в забегаловке первой.
Вот и в размеры в силлабо-тоническом
стихосложении врезались задом.
Ямб и хорей, если петрить логически,
будут двухсложматерьялом.
Помни: в пространстве трёхмирграмматическом
дактиль, анапест и сам амфибрахий.
Кратко коснёмся гекзаметра с дольником:
слышь, в \»Илиаде\» бранится братва?
(В детстве прогульщиком был Я и шкодником,
знал все на память блатные слова…)
Что вы запомнили, школьники?
Два! Два! Два! Два!
Так,а теперь повернём к композиции,-
слушайте доктора мутный анализ.-
Вникнуть в завязку без ста репетиций
и не пытайся — завязнешь.
Нам же из всей амуниции
нужен слезливый катАрсис.
Проще даётся развитие действия:
буквы,слова, предложений сплетения.
Сразу над текстом колдуй,чтоб не бедствовать
в фазе, когда на нуле вдохновение.
Если к себе предъявляешь претензии,
ток по артериям брызнет мгновенно.
Молот развязки должон неожиданно
бУхнуть читателя пО лбу,
чтобы скелетик его опрокинутый
мы поместили в музейную колбу,
мол,спотыкнулся на рытвине
и патетически чпокнул.
Лирогерой в вашем моноспектаклике
принципиально обязан присутствовать
Первого зА руку сцапав прагматика,
не отпускайте, лирически буйствуя.
Там разберётесь ноздрями романтика
был ли сюжетик и чувство.
За словари и былины засядьте вы,
соль поговорок запомните,братцы.
Смело врубайте фольклористо-ядерный
синтаксис,потной толпой незамацанный.
Речь разговорную — улице тралево —
пусть диссертанет паяцы.
(И Александрище ваш шандарахнутый
стал академиком.) Кушайте дальше:
в литературу шагай, как на плаху ты,
мукай масштабно и жить будешь дольше.
Быт обустройте не броско и замкнуто,
слава — она, словно пролежни.
Самое ценное, коль отрицаете,
в пухлый запасник пихай,не стесняясь.
А через годы алмазные капли те
вдруг оросят неозавязь.
(Неосторожно раскрыл Я творца секрет…
Каюсь!)
Вспомним,бесспорно, про пляжную искренность
и про ассоциативные связи.
Музыка в стихотворенье таинственно-
спорный момент, как лечебные грязи.
(Я же в бездонную истину
так до конца недовасил.)
Мисс Простота (но своя!) и Естественность,
вы ль не родные Гармонии сёстры?
Вот она,вот она звёздная лестница —
цветом играет космическо-пёстрым!
Кто это вздумал повеситься
иль прострелить свои вёсны?
Я,погрузившийся в ребус-Вселенную,
чую подземные взбрыки эпохи
и пропульсирую рифмой на Землю:
\»Люди,дела наши плохи!
Это Озоновый Слой безответный мой
хочет подняться на слабые ноги.
Что,вы не видите? Или вы грезите
в дымных пивных бесталанно?
Стройтесь в колонны Зелёного Действия,
чтоб исцелить всепланетные раны…\»
Будут вопросы?..Один лишь?..Поэзия —
это великая тайна!
декабрь,1997г.


Добавить комментарий