Кто ищет — тот своё находит

Космическое смещение привлекает все Пространственные Огни, и дух человеческий оформляет свои напряжения. Ведь только когда человечество привлекается к новому строительству, оно идет путем Космического…Космическое смещение привлекает все Пространственные Огни, и дух человеческий оформляет свои напряжения. Ведь только когда человечество привлекается к новому строительству, оно идет путем Космического Магнита. Потому только искание путей Космического Магнита даст человечеству познание высших энергий. Так когда человечество насыщает пространство своими исканиями, то пространство отвечает, посылая высшие энергии. Притянутая энергия может оформиться в жизненном применении. Потому каждая мысль дает созвучие. На этом строится вся жизнь. Потому только сознательное устремление даст форму, и каждая возможность утверждается притяжением мысли. Так пути мысли беспредельны!
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 841
Путь благонравия начинается с усмирения буйства собственных страстей. Лишь тогда, когда за твоими плечами лежит многолетний опыт внутреннего смирения, можно приступать к практике ненавязчивого нравоучительства, подсказывая без упреков и обид, как лучше избежать той или иной критической ситуации.
Личностные утверждения играют слишком большую роль в жизни земного человека. Ткань майи состоит из амбиций и самоутверждений личности. И когда душа понимает, в каких сетях она находится, ей тяжело приходится. Есть последовательность или майявическая трансмутация, когда, избавившись от одного недостатка, ты понимаешь, что он усилил другой, малозаметный. Сила перетекла в почти ничтожный объем, сделав из него огромный шар, новый мыльный пузырь.
Творчество мысли так многообразно и разносторонне, что часто в одной упряжи трудятся белые и черные кони. Главное — чтобы цель была благой. И средства к достижению высокого результата будут оправданы. Но при наличии духовных качеств, и никак иначе.
Константин Устинов. Сын Радости. § 3. 17 октября 2010 — 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
КТО ИЩЕТ – ТОТ СВОЁ НАХОДИТ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, как часто нужно пояснять даже самые ясные Наши указания. Вот было сказано – может ли ученик поглощать энергию Учителя? Некто уже находит противоречие с указанием о собеседовании с Учителем. Но можно ли не понимать, что поглощение энергии не имеет ничего общего с собеседованием? Беседа не заключает в себе просьб, она лишь расширяет сознание, но каждое расширение уже будет ростом энергии.
Оно не только не поглощает энергии Учителя, но, наоборот, способствует усилению ауры, которое ученику благодетельно. Но некто не может понять, что ученик не будет отягощать Учителя просьбами. Ученик достаточно знает, что все возможное будет сделано. Он понимает, в каком напряжении пребывает Учитель, неустанно посылая свою энергию.
Некто полагает, что собеседование заключается лишь в прошении. Может быть, принятые моления приучили народ требовать от Божества лишь земные блага? Такое заблуждение простирается и на все учительства. Люди перестают стремиться к озарению и сводят общение с Высшими лишь к умножению земных благ. Так нужно пояснять, что Учение Жизни не может содержать противоречий. Пусть непонимающие спросят и убедятся, что Учение знает жизнь во всех ее областях. Пусть помнят, что ученик преданный общается с Учителем в едином потоке энергии.
Мыслитель указывал, насколько люди могут умножать свои силы, погружаясь в единый поток энергии» Учение Живой Этики: Надземное, § 439
Кто ищет – тот своё находит,
так издавна сказал народ, —
энергии с пространства сходят,
и каждый цвет – на свой черёд.
И череда – проходит в время,
посыла мыслей ткётся нить,
и на призыв – ответ из Далей,
какую песню ни сложить.
Исканием насыщен Космос,
и эхом – в Дальние Миры,
и усиление в созвучьи –
где резонансы подошли.
Сознательное устремленье – в форму,
и заполняются миры, –
какого цвета и обличья –
в исканьях, в мыслях усмотри.
Владислав Стадольник 26.8.2002
(Гуру – Н.К.Рерих). Чтобы легче представить себя в мире Прекрасного, будем думать о Красоте. Красоту можно утверждать во всем, и прежде всего, в своих мыслях, поступках и действиях. Красота – это ключ от высоких слоев Надземного Мира. На Земле, в области творений рук человеческих, Красота уявлена в искусстве. Здесь можно искать и находить Красоту. Потому Утверждает Учитель, что «через искусство имеете Свет». Красота творений рук человеческих Свет проливает на Землю. Вот почему служение искусству является формою служения Свету. Говорится об истинном служении. Через Красоту имеете Свет. Истинное служение искусству есть утверждение Красоты на Земле.
Среди массы обычных явлений теряется необычное. Но если внимание направить на необычное, оно начнет замечаться, и тогда окажется, что за обычностью стоит необычность и что обычность кажется таковой только из-за неумения и нежелания видеть. Обыкновенный глаз и глаз, тренированный на необычном, смотрят на одно и то же, но видят различно. Каждый видит то, что ищет. Вот эта-то предпосылка устремленного искания и определяет результаты. И сон и бодрствование много кроют в себе необычного, но сознание так к ним привыкло, что ни в том, ни в другом уже ничего не находит, между тем как при внимательном отношении каждое пробуждение приносит наблюдение необычного.
(Матерь Агни Йоги). Дело не в том, чтобы не страдать или не иметь испытаний, а в том, чтобы они не мешали восхождению духа. Погоня за миражем личного благополучия всегда кончается тем, что призрак его рассыпается в прах при достижении или осуществлении желаемого. Именно в самом осуществлении желаний скрыт яд, быстро разрушающий иллюзии счастья земного. Когда минуют первые впечатления от его достижения, становится оно уже не счастьем, а привычкой к нему и тут же утрачивает свои свойства. Астрал так устроен, что вибрировать на одной и той же волне долго не может и требует изменений. В этом причина его неустойчивости и желания перемен. На его переживаниях базироваться нельзя. Опору надо искать выше. Только в области духа можно найти основу для радости непреходящей. Но она будет не о себе и не о личном. Когда личная радость заменяется радостью космической, находит тогда человек основания для постоянства и непреложности своего шага в будущее.
(Матерь Агни Йоги). Владыка Хочет в вас видеть непоколебимую твердость устремления к Свету. Тот, кто светел, и чист, и стремится к Владыке, имеет меньшую заслугу, чем тот, кто, будучи обременен своими несовершенствами, все же силы находит в себе устремиться. Не святых и достигших видели вокруг Учителя, но просто людей, простых, несовершенных, и даже разбойника, и даже блудницу. Пусть понимание этого силу вам даст, что не ваши недостатки и все неизжитое в вас ценит Учитель, но ваше стремление, ваше желание, ваше решение следовать за Ним до конца. И даже разбойник, решивший путь свой с Ним, будет с Ним и будет ближе Ему, чем умудренный в книжной мудрости книжник, заблудившийся в догмах и мертвых словах и забывший о духе. По устремлению и по преданности вас Встретит Владыка. Потому не будем смущаться ничем и никем и никакими призраками и чудищами мрака, которые могут повстречаться нам на Пути. Путь прям к Сердцу Владыки, если идет через сердце – от сердца к Сердцу. Это Наш Путь. Огонь сердца преодолевает все, не знает неодолимых препятствий, ибо ничто не может ему стать преградой.
(Гуру – Н.К.Рерих). Порадуемся победе, если трудности жизни, ужасные давления и отягощения обстоятельствами приближают к нам и к Владыке. Это уже указывает на большую степень достижений. Слабосильных и неготовых они отделяют и отдаляют, но сильный в них силу находит стать еще ближе. И если уже ничто не может отдалить или отделить от Учителя Света, никакие испытания или трудности, победа тогда окончательная. Пусть все отвлекающее, отемняющее, обременяющее и тяжкое только приближает к Владыке и служит ступенями восхождения духа. Это Наш Путь.
«А я все же дойду, – говорит себе дух неукротимый, – дойду, несмотря ни на что», – и в этой решимости находит новые силы и мощно идет через все.
(Матерь Агни Йоги). Представить себя в Тонком Мире, перешедшим туда, довольно трудно, так как условия его очень отличаются от плотных, но некоторое сходство все же имеется. Например, там так же, как и на Земле, существует вопрос одежды. Без одежды там не ходит никто, разве что дикари, но и те носят прикрывающий пояс. Разница в том, что в одежды там облекаются мысленно и часто автоматически, представляя себя одетым так, как привыкли одеваться при жизни. Остаются все земные эмоции, до чувства голода включительно, которое постепенно оставляет перешедшего. Остаются его симпатии, антипатии, наклонности и привычки. Курят и пьют, но в воображении, создавая мыслью желаемое. Многие имеют стремление создавать себе подобие дома земного и в нем пребывают; хорошо бывшим странникам, не имевшим ничего и не нуждавшимся в доме. Но освобождает и связывает сознание и предварительное знакомство с условиями внетелесного существования. Курильщиков тянет к курению, пьяниц – к вину, картежников – к картам, постоянных посетителей различных притонов – в притоны. Так, каждый катится по привычным рельсам в сферы, соответствующие привычным земным устремлениям человека. Сходные общечеловеческие устремления создают свои сферы, насыщенные созвучными им образами, и в них, в этих сферах, пребывают духи, родственные им по своей сущности. Каждый имеет что хочет, вернее, к чему устремляется и к чему влекут его неизжитые страсти или желания. Желания и устремления высокого порядка имеют тоже свои сферы осуществления, и каждый находит по себе. Тонкое состояние – это очень справедливое состояние, ибо каждый получает то, чего когда-то хотел, к чему стремился и что создал для себя в будущем своими собственными усилиями и мыслью.
История человечества учит тому, что внешние формы жизни народов постоянно меняются и возникают другие, улучшаясь или деградируя. Формы меняются, жизнь остается: как бы два потока – внешний и внутренний. Формы подлежат уничтожению во времени, жизнь продолжает существовать. Сознание, прикованное к форме, умирает вместе с нею. Сознание, связавшее себя с неумирающей жизнью, бессмертно. Сущность жизни не заключается в форме. Форма – это только ее внешнее выражение. Физическая, астральная и ментальная формы суть только временные выражения жизни. Сама жизнь заключена в зерне духа. Это есть пламя вечной жизни. Сознание может подняться до отождествления себя с нею, то есть до осознания бессмертия духа. Нелепо полагать, что она может и будет существовать в Вечности, облеченная во все недостатки и ограничения своего времени, народности и эпохи, ограниченная условиями рождения, воспитанием, образованием, способностями и всем прочим. Не следует сознание свое привязывать слишком крепко к своей личности. Лучше жить жизнью сверхличной, жизнью коллектива, общества, народа, планеты, всего человечества, приобщаясь тем к планетному потоку космической жизни. Личность умирает, но не умирает народ. Тайна бессмертия заключается в жизни сверхличной. Давно уже Сказано было: «Отвергнись от себя», то есть от своей личности малой, «и следуй за Мною». «Потерявший душу свою», то есть свое личное малое «я», «ее обретает», то есть находит свое высшее «Я», свою Бессмертную Индивидуальность. Это и будет бессмертием духа.
_____________

* Вторая часть – размещена в Проза.ру 4 августа 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Добавить комментарий