Из цикла
«Писания от…»… 2014.
\»Подготовленному читателю\» | * Отцу. А.Б.К. (06.08.1938. – 15.10.2014.)
Высшая мудрость – различать…Из цикла
«Писания от…»… 2014.
\»Подготовленному читателю\» | * Отцу. А.Б.К. (06.08.1938. – 15.10.2014.)
Высшая мудрость – различать добро и зло. Сократ
* * *
Грешно\’, состряпав «судьбы улики»
в подспудном «деле об укоризне» –
казнить невинных… – столь разноликих! –
за факт врождённых дефектов жизни…
Свои рожденья мы здесь не крали…
Но все виновны во всём… О! Боже… –
не я устроил из жизни «ралли»! –
как будто впились под хвост всем вожжи…
От ренессанса до примитива… – с лиц неподсудно творя гримасы… –
не я исчиркал здесь всё так – криво! – толпой уродцев «а-ля Пикассо»…
Добро и худо в хмельной свободе – как синтез дёгтя – плевком зависло… –
Иным здесь сладко, как трутням в мёде…
Другим же (пчёлкам) от мёда кисло…
А мне собрать бы себя в охапку… – пока в сознаньи, авось, не струшу –
не меря нимбом по Стеньке шапку,
уйти б неслышно… … … спасти бы душу…
* I *
В ума палатах добром без худа небесполезны вкрапленья «дури»… –
И не перечьте! – правдивей буду, пока в «исподнем»… температурю…
Священной жизни блюсти присягу, из жара в прорубь моржом ныряя… –
я честь имею – уж если слягу – ведь «как огурчик» всплывал не зря я…
Сознанья нити, как хворост, ломки! Мозги, сжимаясь, хрустят тоскливо… –
когда у кромки своей поломки над бездной зреешь червивой сливой…
В «брехню о жизни» того не верьте, кто в полподошвы не так был близок
от неизбежной (геройской?) смерти, как в тигра пасти души огрызок…
Не верьте в бесов лукавых речи, с трибун «усладу» сочащих ядом! –
что «гладко стелют» (по-человечьи!) предтечей* ада в умах и… рядом…
И мне не верьте… когда я буду бездарно корчить геройств невежу –
мы все отчасти здесь «куклы вуду*»… сродни и я им… пока не «брежу»…
Быть «чушью» может всё, что треножит вне рамок знаний и завихрений –
жизнь та, что в моде и по погоде, а я в ней (шляпой) лишь набекрень ей…
Как тут не «парься» попутным грузом – о кризах, комах… и гематомах… –
телес прицепом влача нас – юзом! – душа летуча и невесома…
Мне рейсом этим – к своей «конечной» – спуск неизбежно стал крут и долог,
как только вгрызся (нечеловечно!) потерей ближних в душе «осколок»…
* II *
С тех пор, как небо сокрыли «тучи», в рай тщетно маясь втесаться… (мимо?)
мне не! зазорно прослыть дремучим, страшась, что жизни – их сутью – мнимы:
Пока есть боли, нет «слаще» доли, чем пудом соли лечить «экземы»…
Пока глаза мы (в сердцах!) мозолим, возможно, в душах есть я… и все мы…
Когда есть воля не усомниться в молитвы мощи, мы вволю ропщем:
Уходят жизни (дней вереницей) – никто не тормоз в том спринте… общем…
Нырнуть бы глубже – упившись виски – по дну Эвнои* уплыть бы… «храбро»…
… Но не пуститься в тот путь неблизкий, не истоптав здесь всей кармы* «швабры»…
Пусты упрёки в моём «пороке» петлёю скорби всё вздёрнуть… – туже! –
когда мне жутко, что одиноким не отражаюсь… я… даже в луже…
Когда внезапно – воззрений скопом – на рясах ржаво тускнеют блёстки,
в сознаньи – поздним! калейдоскопом – картинки кисти пророков хлёстки:
Безлики в камне надгробном лики владык и нищих… – как абсолюты! –
все бездыханно равновелики… кто – безызвестным, кто – пресловутым…
Ни шут, ни Цезарь, ни плут, ни гений не в курсе, сколько им зим и вёсен
с душой квитаться – от раздвоений! – за то, что мир их в миру несносен…
Пока над жизнью «любви секира*» висит – без всякой альтернативы! –
что в лоб, что по лбу (не из Шекспира), нет мо\’чи сгинуть отсель строптиво…
* III *
Добра во славу! – за честь державы! – погибнуть глупо я мог давно бы,
не стёрся б жизни мой стержень (ржавый) «судьбы наждачкой» до высшей пробы…
Однако, жив я! – не пала Троя*… С руин и пепла калёней ставших
двояка участь «в миру\’ героев» – с живущих долей! – по воле павших…
В суровой жизни – кошмарной самой! – не патриот я матриархата…
Беспрецедентен лишь «случай» с мамой, величье коей – навеки – свято!
И в бед скопленьях, и в горя гущах, в свершеньях мирных и в ратных битвах
от зол грядущих… – и предыдущих – одно спасенье! – её молитва…
В уныний муках времён несчастных всегда смиренья могу достичь я… –
ведь не напрасно, что мне подвластны добра и худа – в себе! – различья…
Как будто явью, как рай, далёкой – «юнцом наследным» в большом и в малом –
я слышу Бога! – не дремлет Око… – со всех Заветов напутствий шквалом…
Как в чародействе, я в действе этом впадаю в детство – до жизни драмы… –
ещё до встречи с войны наветом*, жизнь подкурившим не фимиамом*…
В судьбы стремнине (коль здрав поныне) молю я милость! у «правосудья»…
Отец в обжоге горшков невинен… А мать – в инстинкте: за сына грудью… –
Обязан жизнью я им! (немного?) – вовек и присно от «бесов сглаза»
любви елеем* – иль Миром* Бога! –
в молитвах нощных аз есмь…
– помазан…
* IV *
Того, что даром мы здесь имеем, познать бесценность – помяв «купюры»… –
лишь босоного мы смеем… (змеем!) – в грехах стирая до дырок шкуры…
И мой вдруг китель «затёрся»… споро… Но мыслю связно не с кондачка я! –
коль стал я жизни – в плечах – не впору… – таков мой фатум… – беда такая…
Собрать пора бы себя в охапку… – пока в сознаньи, авось, не струшу –
не меря нимбом по Стеньке шапку, уйти б неслышно… … … спасти бы душу…
Пусть там, где с боем вошла «пехота» под «марш Славянки» – многоголосо! –
встречает (в рае?) меня хоть кто-то… ответом сжатым на все расспросы…
* p.s. *
Как ни прискорбно – всегда когда-то! –
мы мрём и жалко! о том жалеем… –
… … … не надышавшись тем ароматом, что источаем «любви елеем*»…
09./10.2014. © Павел Светский – —
==========================================================================================
* Мазать одним миром (кого), помазать одним миром (кого). Разг. Экспрес. Считать кого-либо похожими друг на друга по своим качествам, свойствам, положению и т. п.; находить их стоящими друг друга. | Освящать миром, освященным елеем; посвящать кого, сим же обрядом, в государи, либо в духовный сан; мазать свящ. елеем при св. крещении (миропомазании), при соборовании. | Помазанник, -ница, государь, государыня, помазанные св. елеем на царство. |
* Помазанник (евр. машиах; греч. христос). 1) человек, призванный и посвящ. через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.
* Предтеча — 1) устар. то, что предшествует чему-либо, служит предвестием чего-либо. 2) книжн., устар. лицо, подготовившее условия для деятельности других лиц или для появления других событий. 3) церк. употребляется как эпитет христианского святого Иоанна Крестителя.
* Кукла вуду (вольт) — кукла, используемая в колдовстве вуду. Последователи учения вуду считают, что в результате специального обряда кукла получает особого вида связь с определённым человеком. Согласно этому представлению, после установления связи благодаря принципам симпатической магии у обладателя куклы появляется возможность воздействовать через неё на человека, которого она символизирует (обычно для нанесения вреда).
* Навет — книжн., устар. ложное обвинение, клевета.
* Фимиам (др.-греч. церк. ладан, левона) — ароматическая смола, благовоние; вещества, сжигаемые при богослужениях. В Иерусалимском храме фимиам сжигали на специальном жертвеннике в качестве жертвы Богу (Исх. 30:1-10; Мал. 1:11; Откр. 5:8). Состав фимиама (благовоний) очень сильно зависит от исторических и культурных традиций. Нередко под ним подразумевают ладанную смолу, хотя современный церковный «ладан» в большинстве случаев имеет с ней мало общего. Фимиам используется во время молитвы во исполнение слов 140 псалма «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» (Пс. 140:2).
* Елеосвящение — таинство церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем, одно из семи таинств, служащее, по учению православной и католической церквей, духовным врачеванием телесных недугов, а также дарующее больному оставление грехов, в которых он не успел раскаяться.
==========================================================================================
Коллаж / иллюстрация.
© (August 1489 – March 5, 1534) Корреджо, Антонио Аллегри. (Correggio, Antonio Allegri)
\»Вознесение Богоматери. Деталь росписи купола в кафедральном соборе в Парме\»